почему билет в одну сторону дороже билета туда/обратно



собственно, почему бывает такая разница (аж в 10 раз)?

 

Re: почему билет в одну сторону дороже билета туда/обратно

и еще один вопрос (не по теме), Johny, вы ездили на какие-нибудь этапы формулы-1?

Re: почему билет в одну сторону дороже билета туда/обратно

nwepk wrote:
собственно, почему бывает такая разница (аж в 10 раз)?

Вообще вопрос ценообразования в авиакомпаниях - это весьма обширная тема для обсуждения, где можно написать не один том. Но если вкратце - авиакомпании не выгодно, когда ты покупаешь у нее только один билет - во-первых, надо будет кем-то заполнить самолет на обратном пути, а во-вторых - ты ж можешь просто у другой авиакомпании обратный билет купить, просто потому, что у нее чуть дешевле. Специально для этого на one-way частенько делаются "заградительные" цены - формально-то один билет купить можно, но никто в здравом уме не будет этого делать.

Но, как известно, "на каждую хитрую...", поэтому иногда даже есть смысл покупать два билета туда-обратно (например, Москва-Мюнхен-Москва и Мюнхен-Москва-Мюнхен) с тем, чтобы использовать только по одному из них (из особенностей - надо всегда покупать таким образом, чтобы использовать первый сегмент, ибо в правилах обычно пишут типа "при неиспользовании одного сегмента остальные аннулируются"). В каждой конкретной ситуации надо считать отдельно стоимость каждого варианта.

paths.ru - ресурс для путешественников

Re: почему билет в одну сторону дороже билета туда/обратно

nwepk wrote:
и еще один вопрос (не по теме), Johny, вы ездили на какие-нибудь этапы формулы-1?

Нет, сам не ездил, но группа товарищей несколько лет назад организовалась и выполнила такую поездку, так что все реально.

paths.ru - ресурс для путешественников

Re: почему билет в одну сторону дороже билета туда/обратно

ага, смотрю билет хельсинки-будапешт: туда-обратно по 3500 примерно, а только туда за тридцать (это у малева, хотя у других аналогично). Почему заинтересовал этот маршрут: хотчется и на гран при попасть и потом дальше в отпуск проехать ну или наоборот, гран при в конце отпуска. И выясняется, что из будапешта не так много прямых рейсов на побережья. Получается самое удобное это хорватия или черногория.

Re: почему билет в одну сторону дороже билета туда/обратно

nwepk wrote:
ага, смотрю билет хельсинки-будапешт: туда-обратно по 3500 примерно, а только туда за тридцать (это у малева, хотя у других аналогично). Почему заинтересовал этот маршрут: хотчется и на гран при попасть и потом дальше в отпуск проехать ну или наоборот, гран при в конце отпуска. И выясняется, что из будапешта не так много прямых рейсов на побережья. Получается самое удобное это хорватия или черногория.

Видишь, в целом даже в твоем случае получается дешевле купить туда-обратно, чтобы использовать только один из этих билетов.

Не грешат такой ценовой политикой только дискаунтеры - им пофиг, сколько сегментов ты с ними полетишь.

Гран-при можно и в середине отпуска - лети на побережье, а потом на денек-другой смотаешься в Будапешт и вернешься обратно для вылета домой.

Кстати, в Будапешт можно попасть и Ryanair'ом, и EasyJet'ом.

paths.ru - ресурс для путешественников

Re: почему билет в одну сторону дороже билета туда/обратно

спасибо за ответы!!!

Jonny wrote:
Кстати, в Будапешт можно попасть и Ryanair'ом, и EasyJet'ом.

я с супругой и дитем (1,5 лет) собираюсь (в отпуск в смысле). поэтому райнэйр не оч удобен т.к. там полет только через британию. с другой стороны
Jonny wrote:
Гран-при можно и в середине отпуска - лети на побережье, а потом на денек-другой смотаешься в Будапешт и вернешься обратно для вылета домой
-об этом можно подумать. спасибо...