В Одессу через Белоруссию


Javascript is required to view this map.

Каждое лето (сочетая полезное с приятным) посещаем родителей, которые проживают в Одессе. В качестве транспорта неизменно (если не считать нескольких полетов на самолете)  используем ж/д транспорт. Проблемы с билетами, очереди, грязные вагоны особенно на южных направлениях в сезон отпусков и прочие прелести РЖД известны каждому :

Поэтому в очередной отпуск решили рискнуть и поехать на личном авто, благо табун лошадей под капотом, так и рвался в бой, обещая обеспечить удобство и комфорт даже самым требовательным седокам. Т.к. путь предстоял дальний подготовку к поездке начали заранее,  подготовительные мероприятия провели по полной программе:
- тщательно изучили  информацию о поездках на Украину в интернете, особенно помог сайт А.Дыбова http://www.adybov.ru/  (сделал даже распечатку всех материалов в виде брошюрки);
- подготовили  карты  РФ, РБ  и Украины для коммуникатора. Сразу отмечу, коммуникатор оказал очень большую помощь, особенно  в Киеве. Хотя карты (iGO6) для Беларусии, просто ни какие, спасало то, что трасса прямая и хорошо оборудована;
- для подстраховки  куплен атлас дорог;
- куплена  гринкарта на месяц (в две недели не удалось уложиться);
- намечены места ночлега - гостиницы (основной и запасные варианты). Решили не проходить Украинскую границу  и ночевать Гомеле, если время прибытия на таможню будет после 19:00. Если приедем раньше, то с учетом 3-4 часового ожидания был шанс заночевать в Чернигове.
- на сайте http://ati.su/ "пробит" маршрут движения с расчасовкой, в процессе движения делали "путевые заметки",  отметки о прохождении  "реперных точек" и корректировали движение.

Опасаясь субботних очередей на границе приняли решении перенести поездку (изначально планировал выехать в субботу 27.06) на два дня раньше, выезд запланировал на 6:00 в четверг 25.06.09.

Подготовка машины  к поездке была минимальна и заключалась в заправке бензином и проверке заправочных жидкостей и давления в шинах.

Выехали в соответствии с планом в 6:00. Из города выбрались  достаточно быстро, машин практически не было (даже не верилось, что такое бывает в Питере, ежедневные пробки отучили от этого).

Погода далеко не летняя - Питерская (туман и  мелкий моросящий дождь).

Въехали на Пулковское шоссе - трасса Е95/М20, короче на Псков. Коммуникатор настроили еще накануне, так, что проблем с маршрутом не было.

До Невеля "долетели" практически на одном дыхании. Машин встречалось как в попутном так и на встречном направлении мало.  По пути (уже после Луги, видно Гайцы к этому времени стали просыпаться) раза четыре встретились с  "ловцами жемчуга" как правило, они прятались в кустах, выбирали открытые участки которые "простреливаются" в обе стороны. Пару раз "выручало" водительское братство (а пару раз предупредительно "пищал"  антирадар который был подарен на день рождения).

Дорога по РФ в целом (по нашим меркам) не плохая. Немного времени пришлось потерять в Луге, дорога петляет через город (очень пригодился навигатор),  хочешь, не хочешь, а светофоры, пешеходы и т.д. время отнимают.

Есть несколько  неважных  участков в псковской области и участков, на которых идет ремонт. Хочется обратить внимание на крайне низкую видимость дорожных знаков, порой понимание того, что едешь  по населенному пункту приходило только с появлением домов, дорожные знаки (как будто специально) упрятаны в придорожных кустах.

Первый раз сделали остановку на 30 мин. через  4 часа пути на стоянке возле заправки "Лукойл", заодно долили бензина и  наполнили термос водой.

Пред пересечением границы нужно обязательно заправиться, я это сделал возле Невеля   на "Сургутнефтегазе". В Беларусии  как и на Украине бензин дороже чем в РФ (около 1$). Валюта (в т.ч. рубли РФ) принимаются только на заправках с "особым" статусом типа "на международной трассе". А их очень мало, за всю дорогу по Беларусии попалась только пару штук. На остальных заправках (для поиска которых нужно съезжать с трассы) принимают только "зайчики" или кредитки!  Поэтому советую обязательно взять с собой кредитку.

В 13 часов пересекли  русско-белорусская таможню (границу).

Русская сторона: Если бы не скопление большегрузов, пару домиков с "вывесками в рамках", да огромные ямы на дороге (если это можно назвать дорогой), я бы и не заметил эту таможню. Ни кто, ни чего не смотрит (и слава богу).

Белорусская сторона: Оплачиваем (в рядом стоящей будке) транзит - 156 руб. (около 5$), если пересекаете РБ за одни сутки (именно сутки, которые начинаются с момента въезда, если больше суток нужно оплачивать как за неделю, что-то около 15 $), сообщаем таможеннику цель поездки (ответ Украина его удовлетворил) и въезжаем в Езерище, на все уходит около получаса. Трасса в Белорусии Отличная трасса (за нее не жалко заплатить "транзит") по Белоруссии позволяет держать довольно высокую скорость, но в связи с тем, что Белорусские Гаишники "славятся" своей не подкупностью, я практически не рисковал, держал скорость 95-100 км/ч. Небольшой выигрыш во времени за счет повышенной скорости может обернуться "потерянными" сутками на оплату штрафа ... Трасса в БелорусииПравда пару раз удавалось "прицепиться" за спонсором и ехать 120-130 км/ч. Один из спонсоров как раз и "погорел" на моих глазах, не доехав 5 км/ч до Белорусско-Украинской границы...Расчет четкий - когда "счастье близко" люди теряют бдительность :

Отдельное спасибо хочется сказать водителям РБ. Всегда пропустят, если ты едешь быстрее. Дальнобойщики всегда подсказывали поворотниками, обгонять или нет.

Белоруссию пересекли  за 5,5 часов, пару раз остановились на перекусить и размять кости.

В 19 часов въезжаем в погранзону Новая Гута (Белорусская граница).

Белорусская сторона: пара-тройка машин в очереди, 20 минут времени. Открыли-закрыли багажник, посмотрели гринкарту и квитанцию об оплате транзита - "Счастливого пути".

19:45  погранпост Новые Ярыловичи (Украина)

Украинская сторона: Очередь машин 25-30.  Пока продвигается очередь, успели перекусить и заполнить три миграционные карты. Уставший таможенник мирно сидит в будке, жду "развода"... Но он (такое впечатление) настолько устал, что даже "разводить" у него желания нет (или уже "срубил капусты").

Он: "Куда?"
Я: "Отдыхать, к родителям"
Он: "Че везете?"
Я: "Только личные вещи"
Он (заметно оживившись): "??? : и даже подарков нет?"
Я: "Ну :"

В общем, все обошлось без проблем.

Поменял в обменнике минимально необходимое количество гривен. Курс в обменнике на таможне ниже, чем в Одессе, но нам предстояла остановка в гостинице, пришлось менять.

Поехали дальше. На выезде с таможни шлагбаум, подходит пограничник, проверяет наличие штампов, тут же как будто "с ним" возникает мордоворот с вопросом "А мед. страховка есть?". Так как я был осведомлен о таком способе "развода" сказал "да", закрыл окно и поехал дальше, благо шлагбаум уже был открыт.

В соответствии с межгосударственными соглашениями мед. страховка при въезде на территорию Украины для нас не нужна, но мы на всякий случай прихватили с собой страховку с которой ездим в финку.

Итого:  Пересекли границу в  21:20  часов (время московское) потрачено на прохождение  Украинской границы  1 час 35 мин., отделались как говорится "легким испугом", морально были готовы потратить часа 3-4. Как раз остается время добраться до Чернигова и остановиться там, на ночлег, благо есть несколько вариантов гостиниц.

До Чернигова добрались  (за 40 мин.) быстро по пустынной двухполоске. На улице заметно потемнело, отыскали "запланированную" гостиницу (отель "Градецкий"), но предложенный 3х местный номер (230 гр.) не понравился, и мы решили посмотреть "запасной аэродром". Выходя из гостинницы администратор (не желая упустить добычу) стала предлагать 2х местный "полулюкс" за 300 гр. Но мы уже приняли решение и поэтому поехали искать другую гостиницу. В итоге, "ни с чем" вернулись назад. А номер за 300 гр. (около 1300 руб.) оказался даже очень не плохим. Оставив машину на платной парковке около гостиницы (10 гр.),  добрались до душа, ужина и в 23 легли спать.

В интернете читали, что под Черниговом можно остановиться в частной гостинице в двое дешевле, но нам уже было не до того.

Итого: за первые сутки пройдено 1100 км. Усталости практически нет, опция  в виде спортивных сидений с электорегулировками окупилась сполна.

На следующее утро (8 часов утра, пятница) двинулись в путь. После Чернигова неплохого качества  четырехполоска, машин не много, поэтому до Киева добрались достаточно быстро, в начале десятого пересекли городскую черту (объездной дороги в Киеве, к сожалению нет). Начало рабочего дня в Украинской столице дало о себе знать, обилием машин и пробок Киев напомнил утренний Питер. Дополнительные трудности нам создал ремонт моста через Днепр, на который нас вывел коммуникатор. В итоге,  пришлось немного поплутать, и потратить почти 1,5 часа бесценного времени. Выехав из Киева, остановились на заправке Лукойл пополнить запас бензина и позавтракать.

Продолжив поездку, вышли на отличную трассу Киев - Одесса. Не смотря на то, что была пятница, дорога оказалась практически пуста. Пару раз удавалось зацепившись за спонсором ехать со скоростью 150-160 км/час, а в основном, практически все время ехали со скоростью 130 -140 км/час. Трасса на Одессу

В соответствии, с Украинскими ПДД при наличии на дороге разделительной полосы (а там она везде) автоматически разрешенная скорость повышается на 20 км/час. Т.о. 110 км/час (автомагистраль) + 20  км/час (бонус), так, что ПДД практически не нарушал, а если учесть, что к этой скорости еще 20 км/час не штрафуется - был почти ангелом.  Населенных пунктов на трассе очень мало.

Несколько раз "встречались" ДАИшники, но почти всегда "моргала" встречка или выручал антирадар, хотя очень часто антирадар срабатывал на вышки связи и пр., поэтому он больше нервировал, чем выручал. Трасса на Одессу

Не доехав до Одессы около сотни километров пришлось остановиться, справа по борту открылось большое маковое поле.
 Маковое поле

Пару фотографий и в путь...  На подъезде к Одессе число ДАИшников на километр пути резко возросло, такое впечатление, что по ошибке всем выписали предписание на эту трассу (рыбное место). Но т.к. транспортный поток стал заметно плотнее, идти со скоростью больше 100 км/час стало не безопасно. Поэтому они нас не беспокоили.

Не успев среагировать на предупреждение навигатора о необходимости повернуть на объездную дорогу, пришлось (что бы не ехать через город) на первом перекрестке делать разворот. Дальше стали внимательней следить за маршрутом и слушать команды, поэтому не предвиденных задержек больше не было, к дому родителей на противоположном конце города добрались в 15:00.

Пару недель отдыха пролетели незаметно. Отпуск прошел плодотворно, успели позагорать и покупаться в море, сделать пару вылазок, как в центр города, так и за его пределы.

Экскурсионный маршрут обязательно должен пролегать через улицу Дерибасовскую с пивным баром Гамбринус.Дерибасовская

мимо Одесской оперы, Одесская опера

далее на Приморский бульвар с выходом на Потемкинскую лестницу.ПотемкинскаяНаличие авто позволило значительно разнообразить "культурную программу" пребывания на Украинской земле.

Четырехсот километровая (в обе стороны) поездка на родину предков, удалась на славу. Деревня
Глухая украинская деревня стала еще "глуше" и произвела неизгладимое впечатление особенно на сына. Деревня

Еще одна поездка была запланирована в г. Белгород-Днестровский на осмотр средневековой Аккерманской крепости.Аккерманская крепостьКрепость построена (XIII-XV вв) на высоком скалистом берегу Днестровского лимана, с остальных сторон окружена глубоким рвом. Аккерманская крепость

Протяженность крепостных стен около 2,5 км, высота которых достигает 15 м., в стены встроены 34 башни различного назначения.Аккерманская крепость

Обратный путь запланировали на вторник 14.07.09 пораньше (хотели обязательно заехать в Киево-Печерскую лавру), поэтому в 6:00 уже двигались в направлении Одесской окружной дороги. Обратный путь пролегал по уже известным местам и проходил в том же ритме. Единственное на что обратили внимание так это "обилие" ДАИщных машин в транспортном потоке, до Киева встречались 5-6 раз, как в попутных так и на встречных курсах. Один раз вообще стояли на развязке, сверху с моста и стреляли в надежде поймать нарушителя.

Около 12 часов уже припарковались напротив главного входа в Киево-Печерскую лавру. Киево-печерская ЛавраЭкскурсия и осмотр достопримечательностей занял более трех часов и снова в путь. Схема Киево-печерской Лавры
Киево-печерская Лавра

 
Задачей первого дня было пройти границу, и заночевать в гостинице Гомеля или Могилева (в обоих городах имелись несколько вариантов гостиниц найденных по интернету).

После Киева до границы долетели на одном дыхании. Подъехав к КПП Новые Ярыловичи, сначала даже не поняли, туда ли мы приехали : На КПП не было ни одной машины!!!

В итоге на прохождение Украинской и Белорусской границы (на которой пришлось оплатить обратный транзит) потрачено меньше часа.

К 17 часам доехали до Могилева. В принципе, время было не позднее и можно было попытаться добраться до Орши или даже до Витебска. Но мы не стали рисковать и нарушать ранее составленные планы.

Остановились в центральной гостинице Могилева "Турист", половина которой была закрыта на ремонт. При оформлении номера еще раз убедились в необходимости иметь под рукой кредиту, к оплате принимают только белорусские рубли, которые можно обменять только в банке. А этот самый банк еще нужно найти, да и работают они только до 18:00.

За  108000 белорусских рублей (где-то 1100 наших) оформили трехместный номер с душем, оказался средней паршивости, мебель такое впечатление еще из "советских времен". В прочем, это не помешало нам хорошо отдохнуть и на следующее утро двинуться в направлении Питера.

В очередной раз пришлось удивляться чистоте и порядку на Могилевских улицах, такое впечатление, что там моют не только улицы, и листья на деревьях, но и делают очистку воздуха :

До Пскова поездка не напрягала, в Псковской обл. стало напрягать большое количество "ремонтируемых" участков дороги с ограничением скорости  - 40 км/час. Причем по всем признакам ремонт на этих участках был закончен как минимум  полгода назад. О наличии ГАИшников на этих участках можно даже не писать, причем места их расположения находятся именно там где у водителей не хватает терпения ехать со скоростью 40.

После Гатчины транспортный поток заметно уплотнился, двигаться со скоростью больше 60 км/час не получалось при всем желании. По мере приближения к Питеру происходящее вокруг стало больше похоже на пробку. В результате обратный путь несколько затянулся, итоговое время на бортовом компьютере зафиксировано на отметке 17 часов.

Общие показатели поездки: всего пройдено 4177 км; средняя скорость 81 км/час; средний расход топлива 7,1 л/100 км (во время движения по Белорусии когда скорость была около 90 км/час расход колебался в переделах 5-6 литров).

Финансовые затраты.
До Одессы: залито бензина 130 литров на сумму 3000 руб. (цена от 20 руб./л в России, до 28 на Украине), гостиница 1300 + парковка 50, итого - около 4500 руб.
Из Одессы (бензин чуть дороже, т.к. большую часть пришлось заливать на Украине): бензин - 3200 руб., гостиница 1100 + 40 парковка, итого столько же.

Трасса в Белорусии
Трасса в Белорусии

Трасса в Белорусии
Трасса в Белорусии

Трасса на Одессу
Трасса на Одессу

Трасса на Одессу
Трасса на Одессу

Маковое поле
Маковое поле

Дерибасовская
Дерибасовская

Одесская опера
Одесская опера

Потемкинская
Потемкинская

Деревня
Деревня

Деревня
Деревня

Аккерманская крепость
Аккерманская крепость

Аккерманская крепость
Аккерманская крепость

Аккерманская крепость
Аккерманская крепость

Киево-печерская Лавра
Киево-печерская Лавра

Схема Киево-печерской Лавры
Схема Киево-печерской Лавры

Киево-печерская Лавра
Киево-печерская Лавра



Местоположения

Санкт-Петербург (Россия) Санкт-Петербург
Россия
60° 4' 34.4568" N, 30° 7' 16.9788" E
Могилев
Белоруссия
53° 53' 60" N, 30° 19' 59.9988" E
Киев (Украина) Киев
Украина
50° 27' 0.36" N, 30° 31' 24.24" E
Белгород-Днестровский
Украина
46° 10' 59.9988" N, 30° 19' 59.9988" E
Одесса
Украина
46° 29' 4.4988" N, 30° 43' 57.36" E
Чернигов
Украина
51° 29' 53.52" N, 31° 17' 21.66" E
Санкт-Петербург (Россия) Санкт-Петербург
Россия
60° 4' 34.4568" N, 30° 7' 16.9788" E