Швеция-2004, часть 1



Авто – Ауди 80, 90 года.

Экипаж – Ваш покорный слуга - водитель, и еще два человека.

Маршрут – Питер-Хельсинки-Турку-Стокгольм-Упсалла-Мариефред-Оребро-Линчепинг-Норчепинг-Стокгольм-Турку-Хельсинки-Питер.

7.11.2004

Старт

    10:00 – Старт. Заправлен полный бак – 70 литров и канистра 10 литров.

    12:00 – Выборг. В этот раз заехали только ради заправки.

    12:50 - Подъехали к таможне (Торфяновка). Машин не очень много, но тем не менее двигаются он не быстро. К тому же я забыл о необходимости заполнять декларацию, и пришлось это делать в последний момент.

    13:50 - Пройдена русская таможня.

    14:10 - Пройдена финская таможня. Немного времени убили на Шайбу, и едем дальше.

    15:52 - Остановились на паркинге с информацией примерно в ста километрах до Хельсинки. Сели под навес покушать.

    В это время подъезжает шикарный Ягуар с мигалками на крыше, и становится за моей машиной. Внутри сидят двое финских полицейских. Сидят, не обращая внимания на нас, и смотрят только на мое авто. Хотя уютно себя при таком соседстве не почувствуешь, мы продолжаем трапезу. Минут через 15 они вышли из машины и на английском языке вежливо осведомились, кто водитель, и знаю ли я английский, после чего также вежливо сказали, что они несколько раз заметили, как я вильнул на дороге (интересно, как? Чтобы они за мной ехали, я не видел. Значит, местные, сцуки, стучат), и теперь должны проверить, не пил ли я. Ну ладно, говорю, проверяйте. Подул в их трубочку, показал права, и они уехали.

    17:00 - Хельсинки. Погуляли немного по городу, посмотрели на главную площадь, зашли в собор.

    8:14 – Продолжаем движение. Дальше едем уже в темноте. Памятуя о строгости финских законов относительно продажи алкоголя в темное время суток, заезжаем на заправку купить пивка на вечер. Ценник отнюдь не немецкий - 6 бутылок Lapin Kulta, «чтобы вечер не пропадал», стоят 6-80.

    21:50 - Турку. На въезде стоит автомат, который выдает бесплатную карту Турку, но не более одной карты в 20 секунд. Очень хорошая штука . Без карты ездить по Турку сложновато, особенно если путь лежит, как у нас, на острова.

    22:40 – Приехали в забронированный через интернет акомодейшн Villa Rauhalla. Пробег от дома 560 км. Другие строения там же

Связывались с отелем по контактной информации с сайта Turku Touring (www.turkutouring.com). Вообще, данный сайт изобилует хорошими предложениями по ночлегу в данном регионе, во всяком случае, содержит много предложений по качественному аккомодейшену за весьма небольшие по финским меркам деньги.

Место нашей ночевки оказалось небольшой виллой на острове Ruisalo (кроме виллы, на этом острове есть еще ботанический сад с различными растениями и приятными архитектурными «штрихами»). Заплатили мы 80 евро за две комнаты (комнаты в общей сложности на 6-8 человек, но мы там втроем жили, есть душ, туалет, холдильник) по желанию завтрак +5 евро с человека. Очень хорошо и уютно.

8.11.2004

    12:20 – Уехали с виллы. По дороге из Ruissalo погуляли по ботаническому саду. Залезли на вышку для обозрения окрестностей, полюбовались панорамой Турку.Комната на вилле

    В самом городе посетили католическую церковь постройки 13 века. Заехали в Turunlinna, но она оказалась закрыта, только погуляли по внутреннему дворику. Открыта она с 10 до 15-19 все дни кроме субботы.

    19:30 - Приехали в порт. Полчаса ждали открытия шлагбаума, потом еще часа полтора въезда на паром. (Спасибо девушке из турфирмы, «приехать надо не менее чем за два часа до отплытия»). В итоге, будучи вторыми в очереди, заехали на паром мы лишь за пол-часа до отплытия. Несмотря на то, что машин было много, посадка закончилась четко по расписанию.

    Паром Viking Line был забронирован в Питере на ул. Восстания, 19 (www.paromy.ru). Кроме упомянутой некомпетентности девушки-менеджера в вопросах погрузки на паром, никаких проблем не возникло.

    Стоимость парома - 178 евро в туда и обратно (пакетное предложение Викинга - до 5 человек, четырехместная каюта и провоз легкового автомобиля). Из более дешевых паромов есть только SeaWind, но билеты на них во-первых, надо резервировать сильно заранее, а во-вторых - в России их представительства нету.

Старт
Старт

Рыночная площадь в Хельсинки
Рыночная площадь в Хельсинки

Черепашка
Черепашка



У англичан красные будки, у финов - зеленые
У англичан красные будки, у финов - зеленые

Комната на вилле
Комната на вилле

Вид из окна
Вид из окна

Другие строения там же
Другие строения там же


Моя аффта. На этом месте потек антифриз.
Моя аффта. На этом месте потек антифриз.


Ботанический сад на Ruissalo
Ботанический сад на Ruissalo

Ботанический сад на Ruissalo
Ботанический сад на Ruissalo



Турку
Турку

Штурмуем вышку
Штурмуем вышку

Вот эту
Вот эту

А это уже вид сверху
А это уже вид сверху

Кто-то остался внизу...
Кто-то остался внизу...


Написано на вышке. Видимо, про штраф за залезание.
Написано на вышке. Видимо, про штраф за залезание.

Вот такая была вышка для обозрения окрестностей
Вот такая была вышка для обозрения окрестностей

Турку
Турку



Собор
Собор

Собор
Собор


А такой он внутри
А такой он внутри

Гостинный двор
Гостинный двор


Истуканы
Истуканы

Граффити
Граффити











Вход в крепость
Вход в крепость

Внутренний двор крепости
Внутренний двор крепости



Уплотнительая застройка из глубины веков
Уплотнительая застройка из глубины веков



Вот по этой галерее ходили вельможи
Вот по этой галерее ходили вельможи





Кусок обшивки корабля в месте пробоины
Кусок обшивки корабля в месте пробоины

Он же более детально
Он же более детально

Другой кобарлик
Другой кобарлик

Следующая часть: 

Местоположения

Санкт-Петербург (Россия) Санкт-Петербург
Россия
Vaalimaa/Ваалимаа (Финляндия) Vaalimaa
Финляндия
Helsinki/Хельсинки (Финляндия) Helsinki
Финляндия
Turku/Турку (Финляндия) Turku
Финляндия
 

Обсуждение рассказа "Швеция-2004"

Прелесть какая дурочка wrote:
А есть где-гнить описание классов кают?

На русском сайте чего-то нет...
Смотри английский - каюты на паромах Силья (выбираешь корабль, и Cabins), каюты на паромах Викинг.

Прелесть какая дурочка wrote:
Я увидела самы доступный вариант Класс С - 182евро.
Это как понять? за одного в 2хместном , в одноместном?

У какой компании?

Цена обычно за каюту стоит (каюты есть C2 и С4, соответственно на двоих или четверых).

С - самая дешевая палуба, находится как правило под автомобильной (кстати, там меньше укачивает, ибо она ниже ватерлинии).
В каютах есть души-туалеты, отличается от более выского класса меньшей площадью и отсутствием окна.

paths.ru - ресурс для путешественников

Обсуждение рассказа "Швеция-2004"

А есть где-гнить описание классов кают?
Я увидела самы доступный вариант Класс С - 182евро.
Это как понять? за одного в 2хместном , в одноместном?

Кто не знает куда направляется - очень удивится, попав не туда.
Марк Твен

Обсуждение рассказа "Швеция-2004"

Прелесть какая дурочка wrote:
Спасибо большое, уважаемый admin!!
Изучу вопрос, потом только останется найти окно в своей жизни - куда этот трип впихнуть))))
Постоянно сталкиваюсь теперь с тем, что время не резиновое))

У Сильи сейчас тоже есть скидки на круиз в Сток из Хельсинки. Выбирай выходные ;)

paths.ru - ресурс для путешественников

Обсуждение рассказа "Швеция-2004"

Спасибо большое, уважаемый admin!!
Изучу вопрос, потом только останется найти окно в своей жизни - куда этот трип впихнуть))))
Постоянно сталкиваюсь теперь с тем, что время не резиновое))

Кто не знает куда направляется - очень удивится, попав не туда.
Марк Твен

Обсуждение рассказа "Швеция-2004"

Прелесть какая дурочка wrote:
А в самом Хельсинки как билет на паром купить? В порту? можно утром приехать в Стокгольм, а вечером уплыть? типа в пт свалить в Хельсинки, в сб приплыть в Стокгольм - погулять уплыть обратно, а в вс быть дома уже?

У паромных компаний есть даже пакет такой - день в Стокгольме.
Находится в разделе "Круизы" (у Сильи тоже есть), выезд как из Хельсинки, так и из Турку.

Причем, если бронировать заранее (за 30 дней) - можно получить скидку 15-50% (но это надо узнавать в паромной компании).

Купить перед отправлением без проблем можно билеты без мест, если нужна каюта (особенно в высокий сезон) - лучше забронировать заранее.

В принципе, можно тикетами запасаться и в России - стандартный ценник не отличается, но вот спецпредложения недоступны (возможно, они доступны при бронировании по телефону - не проверял).

Выбирай кораблик - тут Викинги, тут Силья (правда, они общей свалкой, какой куда идет в нужный момент - надо узнавать дополнительно).

Обсуждение рассказа "Швеция-2004"

на кораблик хочуууу :D

Кто не знает куда направляется - очень удивится, попав не туда.
Марк Твен

Обсуждение рассказа "Швеция-2004"

А в самом Хельсинки как билет на паром купить? В порту? можно утром приехать в Стокгольм, а вечером уплыть? типа в пт свалить в Хельсинки, в сб приплыть в Стокгольм - погулять уплыть обратно, а в вс быть дома уже?

Кто не знает куда направляется - очень удивится, попав не туда.
Марк Твен

Обсуждение рассказа "Швеция-2004"

Прелесть какая дурочка wrote:
Очень классно, спасибо, Jonny!
только про паром не рассказал ничего((
я ни разу на корабликах не каталась-жутко хочу!и в Стокгольме не была-теперь вот точно поеду :lol:

А чего про него рассказать?

Корабли у Сильи и Викинга хорошие, около 10 палуб, всякие там ресторации, кафе и дьютики присутствуют (дьютик кстати очень прикольно звенит от вибраций, когда корабль выходит в залив).
Такой типа плавучий центр развлечений.
Разные паромы не сильно отличаются друг от друга (за исключением FinnJet'а, но он сейчас по той линии не ходит).

Мы в тот раз ходили на Викинге. Можно еще на Силье (нонче Таллинк) ехать - на мой взгляд, Силья чуть покруче, но с авто - подороже, а с учетом того, что мне как водителю было все равно не попьянствовать - выбирали подешевле. На Силье я ходил пару раз раньше, правда, давно - году в 2000 примерно.

Ну и есть еще SeaWind, про который не все знают - он очень дешевый, но в основном предназначен для драйверов, т.е. для тех, кому надо только пересечь залив, а не отдохнуть на пароме. И сейчас его тоже купил Таллинк, так что судьба его пока непонятна. В России билетов на такие паромы не продают вообще.

Минус у паромов из Турку в том, что идут они довольно быстро - в 8 вечера выходит, и рано утром уже в Стокгольме, так что побухать, если с утра за руль - особо не получится (тем более что на выезде выхлоп частенько проверяют). Если же желание попьянствовать - то лучше из Хельсинки ехать, там время в пути побольше.

Еще, в ноябре (когда мы ездили) бывают шторма, и мы как раз такой попали. Довольно интересные ощущения, когда все эти десять этажей начинают раскачиваться из-за волн.

В принципе, если не ставить целью покататься по Швеции - можно оставлять машину в Хельсинки или Турку, и плыть без нее - в самом Стоке это только лишний гемор будет.

paths.ru - ресурс для путешественников

Обсуждение рассказа "Швеция-2004"

Очень классно, спасибо, Jonny!
только про паром не рассказал ничего((
я ни разу на корабликах не каталась-жутко хочу!и в Стокгольме не была-теперь вот точно поеду :lol:

Кто не знает куда направляется - очень удивится, попав не туда.
Марк Твен

Обсуждение рассказа "Швеция-2004"

Спасибо!
Если будут вопросы - велком, постараюсь помочь.

paths.ru - ресурс для путешественников

Обсуждение рассказа "Швеция-2004"

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВАШ РАССКАЗ. ОЧЕНЬ ЖИВОЙ И ПРИКОЛЬНЫЙ.

МЫ С ЖЕНОЙ ТОЖЕ СОБИРАЕМСЯ ПОВТОРИТЬ ВАШ КРУИЗ, НО НЕ ЗНАЛИ ТОНКОСТЕЙ. ТЕПЕРЬ ВОПРОСОВ НАМНОГО МЕНЬШЕ.

БОЛЬШОЙ ПЛИЗ !
clipper61@mail.ru AlexDragon