Архипелаг Турку


Javascript is required to view this map.

Приближались очередные трехдневные праздники, и надо было задуматься о том, чем же себя занять. После совета с внутренними ощущениями было решено, что необходимо посвятить эти дни ненапряжному катанию на велосипеде по каким-нибудь симпатичным местам.

Различные Пушкинские Горы были малопривлекательны в связи с трудностями поиска свободных мест, а также не совсем соответствующим качеству сервиса ценами, существенно более далекие места не рассматривались по причине нежелания тратить много времени на дорогу, а более близкие – по причине того, что в них можно съездить и на обычных выходных. Кроме того, времени на подготовку путешествия почти не было. Исходя из вышеперечисленного, я «спросил у Интернета», куда же возят обычно велосипедистов отдохнуть.Мост на соседнй остров И каково же было мое удивление, когда я узнал, что не только есть замечательный маршрут по довольно близким к Питеру Аландским островам, но, более того, начинается этот маршрут с островного архипелага, находящегося в непосредственной близости от города Турку, что позволяет посетить эти места, не испытывая необходимости в решении проблем с покупкой билетов на паром типа Сильи или Викинга! Правда, маршрут был рассчитан на неделю, а у нас было всего три дня, но тут вопрос решаемый – далеко не поедем, покатаемся по близлежащим островам, и нормально.Карибы (шутка)

Для поиска жилья я обратился к уже упоминавшемуся в отчете про Швецию сайту http://www.turkutouring.fi/. После анализа цен выбор был сделан в пользу кемпинга на острове Nauvo (http://www.lomanauvo.fi/), каковой даже не нуждается в бронировании (правда, ресепшен там не круглосуточный). Бухта перед кемпингом Данный кемпинг за малую деньгу в размере 10 евро с палатки предоставляет парковку, место под оную палатку, душ, туалет, кухню, жаровню с заготовленными дровами, и причал для рыбалки. За дополнительную плату можно арендовать фургончег и сауну. Нам допуслуги были не нужны, а стоимость в 10 евро за вышеперечисленный набор фасилитис показалась вполне божеской.

Палатка мною была приобретена еще 2 года назад (перед первым путешествием в Крым), модель Tramp Scout 2, с водоустойчивостью тента 2000 мм, а дня – и вообще 5000 мм, соответственно, даже внезапного изменения погоды в сторону дождливой можно было не бояться (вообще, должен сказать, что палатка эта, на мой взгляд, весьма хороша по своим характеристикам – весу, размеру, размеру в собранном состоянии, и прочими ТТХ, да и стоила, если мне не изменяет память, чего-то около 1600 руб.). Для усугубления комфорта был приобретен также надувной матрас 190x180x25, и автонасос к нему. Правда, в силу размеров входа палатки надувать оный матрас приходилось уже внутри, благо длина провода насоса вполне это позволяла.

И вот, рано утром (часиков в 9) 10 июня 2006 года, погрузив на заблаговременно приобретенный в дружественной Финляндии автобагажник-«рога», надеваемый на фаркоп, велосипеды, мы отправляемся в сторону госграницы и КПП «Торфяновка». Вот так я перевозил великиПо приезду на него выясняется, что мы не одни такие умные, и вместе с нами на данный погранпереход явилось около 300 человек (очередь была примерно из 100 машин, если в каждой в среднем по 3 человека – то 300 и получается). Потянулись томительные час ожидания – я уж решил, что можно было и подальше куда-нибудь съездить, но только не выезжая из России, все равно времени потратили на границу очень прилично. Но так или иначе, разворачиваться не стали, и часиков примерно через 6 таки-оказались на финской территории (наши погранцы все же приказали открыть багажник. Правда, когда увидели, каких услилий это стоит – отвязать и снять каждый лисапед, снять рога, открыть, закрыть, одеть рога, одеть и привязать каждый лисапед – даже извинились :))

Наконец, таможня пройдена, еден на острова!

Дорога до Турку широко известна, трасса Е-18, и по ней необходимо ехать до деревушки Kaarina (километров 5 до Турку).

Норската

На самом деле, дальше можно просто ехать по островам, заезжая в кемпинги, обозначенные соответствующими знаками, видными с дороги, и выбирать, какой понравится. Но у нас уже был выбран еще из Питера, время было позднее, поэтому мы поехали именно туда, куда рассчитывали изначально – кемпинг на острове Nauvo.

Чтобы на него попасть, надо этот остров проехать почти до конца, и справа перед пристанью с паромом на Korpoo будет ресторанчик, который по совместительству является ресепшеном кемпинга. Там мы получили бирку на палатку, и отправились на поиски свободного места (каковых мест оказалось, вообще говоря, весьма много).

Паром - площадка на 2 велосипеда

Транспортная система на островах весьма интересна – почти все они соединены между собой либо мостами, либо паромами. Причем если расстояние небольшое – паромы бесплатные, ну а если большое – придется некоторую денежку заплатить (велосипедисты и пешеходы всегда перемещаются бесплатно, оплачивается только провоз авто). Ходят довольно часто, средний интервал – 30 минут, некоторые ходят даже круглосуточно. К сожалению, расписания у меня не сохранилось, но его можно взять почти на каждом пароме.

Следующий день посвятили катанию – на пароме на Korpoo, далее на Houtskär, потом довольно длинный (платный для авто) переплыв на Norrskata (в ходе которого наш паромчик чуть не ушатал огромный паром Викинга – разминулись буквально в нескольких метрах, с соответствующими спецэффектами – волной от кильватерной струи, качкой, и т.д.), и обратно. Описывать более подробно не буду, смотрите фотки.

Само по себе катание по островам весьма приятственно, трассы самые различные, от идеального асфальта до сложных каменистых и лесных участков, т.е. почти на любой вкус. Кроме того, активное автомобильное движение по асфальту идет только в течении 5 минут после прибытия парома, а потом оно полностью замирает до прибытия следующего.

Жду парома

Много где на островах висят таблички «Частная собственность». Как нам объяснил местный житель, это означает только, что нельзя становиться на такой земле лагерем без разрешения хозяина – въезд и выезд туда беспрепятственный, так что кататься на лисапеде можно где угодно.

Это я уже на берегу, на частнособственной земле

Бухта перед кемпингом
Бухта перед кемпингом

Лебеди
Лебеди

Рыбноловная снаряга
Рыбноловная снаряга

Надстройка парома
Надстройка парома

Платформа парома
Платформа парома

Залив
Залив

Паром - площадка на 2 велосипеда
Паром - площадка на 2 велосипеда

Или 3-4 ряда машин
Или 3-4 ряда машин

Рубка
Рубка


Остров Korpoo
Остров Korpoo




Мост на соседнй остров
Мост на соседнй остров




Карибы (шутка)
Карибы (шутка)











Это я уже на берегу, на частнособственной земле
Это я уже на берегу, на частнособственной земле


Там живет хозяин ЧС
Там живет хозяин ЧС


Транспортные средства
Транспортные средства




Мой байк
Мой байк




Прибрежные валуны
Прибрежные валуны









Ресторация
Ресторация

Норската
Норската





Жду парома
Жду парома


Не этого
Не этого

И не этого
И не этого

Вот такие там дороги
Вот такие там дороги





Обратно едем с большим количеством машин
Обратно едем с большим количеством машин







Жаровня
Жаровня







Вот так я перевозил велики
Вот так я перевозил велики


И где ж там на таком гонять?
И где ж там на таком гонять?








Местоположения

Санкт-Петербург (Россия) Санкт-Петербург
Россия
60° 4' 34.4568" N, 30° 7' 16.9788" E
Nauvo/Науво (Финляндия) Nauvo
Финляндия
60° 11' 33.846" N, 21° 54' 33.4872" E
Korpoo/Корпоо (Финляндия) Korpoo
Финляндия
60° 9' 45.8208" N, 21° 33' 43.5276" E
Norrskata/Норрската (Финляндия) Norrskata
Финляндия
Nauvo/Науво (Финляндия) Nauvo
Финляндия
60° 11' 33.846" N, 21° 54' 33.4872" E
Санкт-Петербург (Россия) Санкт-Петербург
Россия
60° 4' 34.4568" N, 30° 7' 16.9788" E
 

Re: Архипелаг Турку

Борис wrote:
как спланировать поездку на своей машине на архипелаг Турку?

Да тут собственно и планировать ничего особо не надо - определиться с вариантами проживания (см. ниже), и заезда в Архипелаг - с востока (до Турку, через Kaarina) или с запада - после Турку, через Nantaali или даже дальше.

Борис wrote:
осталось несколько дней от отпуска и хочу съездить с женой на три дня и полюбоваться этой красотой;

Строго говоря, минимальное время для поездки - три дня. Т.е. почти по дню на дорогу туда-обратно (либо, если жена тоже водит - меняться и ехать хоть непрерывно ночью, дороги до архипелага ведут отличные), и денек на погулять-посмотреть. Можно, конечно, и больше денька - если понравится. Так что если и выходные захватите - можно дней на пять ехать спокойно.

Борис wrote:
просто приехать на машине(из Питера) и на ней же поездить по архипелагу и пешком погулять; что посоветуете?

Дык нет проблем, там в этом плане все отлично. На машине даже можете до Мариенхамины доехать (это уже Аланды), Бомарсунд (крепость) посмотреть, ну и просто побалдеть на природе. Только с лосями на островах осторожнее - они есть ;)

Посоветую еще поискать велосипед - острова хоть и небольшие, но километров 5-10 как минимум в длину будут, т.е. просто пешком идти долго, а на машине - уже слишком маленькие расстояния ;)

Кроме того, учитывайте, что некоторые паромы для машин платные (не особо дорого - евро 10-15, но тем не менее). Платных для пешеходов и велосипедистов - не видел (разве что Viking и Silja, которые из Турку идут - но на машине они вам особо не нужны).

Борис wrote:
где остановиться

Останавливаться можно:
1. В кемпинге, список доступен тут: http://turkutouring.fi/Public/default.aspx?contentid=19580&nodeid=8126.
Мы в архипелаге останавливались в Lomanauvo (на острове Nauvo) - понравилось. Там же оставляли машину на весь период пребывания на островах.
2. Поискать коттедж, коих там, в общем-то, немало - в соответствии со стандартными рекомендациями для Финляндии (потребует времени на поиски и оплату).
3. Отели, насколько я понимаю, есть только уже в Мариенхамине, но их немного и они не очень дешевые, да и Мариенхамн - в сущности, город, хоть и не очень большой. Вы до туда планируете добраться?
Борис wrote:
и куда съездить , какие места посетить; вообщем программу на три дня;

Если доедете до Аланд - то Крепость Бомарсунд, кирху на Вардо, ну и сам Мариенхамн. Если не доедете - то особого плана не нужно, можно отправиться в любую сторону вглубь островов, покататься на паромах, коих там довольно много. Можете взять один из наших маршрутов на три дня (такой или такой) - но это не принципиально, можно просто ехать куда глаза глядят - практически везде чистая приятная природа, шхеры и лес.

Борис wrote:
в кемпинге палатки уже установлены или нужно брать с собой свою?

Нет, в кемпинге установлены только домики, но в них может не оказаться свободных мест, если заранее не бронировать. А со своей палаткой встать можно всегда в тамошних кемпингах, ну и получить различные удобства - от душа, туалета и кухни до (в некоторых случаях) сауны.

Борис wrote:
вариант отеля: где можно остановиться , чтоб не очень дорого?

Честно сказать, не очень там с отелями - преимущественно коттеджи и кемпинги, о которых писал выше.

paths.ru - ресурс для путешественников

Re: Архипелаг Турку

как спланировать поездку на своей машине на архипелаг Турку? осталось несколько дней от отпуска и хочу съездить с женой на три дня и полюбоваться этой красотой; просто приехать на машине(из Питера) и на ней же поездить по архипелагу и пешком погулять; что посоветуете? где остановиться и куда съездить , какие места посетить; вообщем программу на три дня; в кемпинге палатки уже установлены или нужно брать с собой свою? вариант отеля: где можно остановиться , чтоб не очень дорого?

Архипелаг Турку

Anonymous wrote:
Добрый день! Чтобы переправить на пароме машину между островами архипелага в финляндии необходима предварительная заявка или все в порядке очереди у парома?(taboq(гав!)rambler.ru)

Между островами архипелага Турку - в порядке очереди. На Аланды, я думаю, тоже, потому что касс или центра бронирования там нет.

paths.ru - ресурс для путешественников

Архипелаг Турку

Добрый день! Чтобы переправить на пароме машину между островами архипелага в финляндии необходима предварительная заявка или все в порядке очереди у парома?(taboq(гав!)rambler.ru)