Фестиваль классических яхт в Нинасхмне: Стокгольм



Увлечение лодками не могло не привести к тому, что в Питере у меня появилась посудина, позволявшая ходить по морям. Таковой стала яхта, представляющая собой дальшейшее развитие популярного на Балтике проекта Л6 - Алькор. Но история не об этом. Называется наше судно Былина, и по одной из легенд, она была названа так в честь яхты, принимавшей в начале 20 века участие в Олимпийских играх. Проходили эти самые игры в Швеции, а конкретно морская часть - в городе Nynashamn, что рядом со Стокгольмом. И вот в уже году в 2012, спустя ровно 100 лет, в этом самом Нинасхамне шведы решают провести фестиваль классических лодок (к слову сказать, многие из которых видели эту самую Олимпиаду, а кто-то даже принимал в ней участие). Ну и решили мы в этом мероприятии со своим судном тоже поучаствовать.
Путь до Швеции под парусами, как известно, неблизок, поэтому команде пришлось разделиться на две группы – первая гнала лодку туда и смотрела первую часть фестиваля, вторая – смотрела вторую часть и перегоняла лодку обратно. Я решил попасть во вторую.

Как известно, попасть в Швецию можно нескольким путями – тут и авто (но куда его деть, когда обратно идешь на яхте?), и автобус – паром (что, на самом деле не сильно быстро), и самолет. Но любой из бюдетных версий этих путей так или иначе ведет в Стокгольм – будь то паромный терминал или Арланда.

В момент, когда я наконец озаботился билетами, да еще и в надежде сэкономить время на автобусе-пароме, внезапно началась распродажа у AirBaltic, и я выгодно приобрел билеты на самолет LED-RIX-ARN за 88 евро.

Самолет вылетал из Питера поздно вечером, что позволяло отработать денек, а рейс из RIX был рано с утра. Посовещавшись со знающими людьми, я разузнал, что аэропорт Риги весьма подходит для сна, а вкупе с работающим дьютиком – так и вообще предстояло замечательно провести порядка 6 часов.

Итак, в назначенный день я прибываю в аэропорт. А надо сказать, что это было одно из первых моих путешествий со всем скрабом – то есть непромоканцем, сапогами, и всем прочим стаффом, полезным в штормовых северных морях – и не знал, сколько точно оно все будет весить. При покупке билета я не озаботился приобретением багажа, каковой у AirBaltic, как известно, допускается на борт за отдельное бабло, а потому, когда тетенька на чекине сказала «Батенька, у вас перевес для ручной клади. Будьте любезны все это в багаж», я несколько огорчился, но духом не упал, и сказал тетеньке, что все, что тяжелее, я готов вытащить из рюкзака и одеть на себя (с некоторой опаской представляя при этом, что придется одевать еще и сапоги – которые необычайно удобны в море, но не совсем, скажем так, подходят для перемещения по самолету). Но обошлось – оказалось достаточно вытащить куртку и некоторые другие тяжелые предметы, как рюзкак стал весить на несколько грамм меньше, чем требовалось, и меня пустили в самолет как с ручной кладью.

Полет до Риги прошел быстро и незаметно, аэропорт, в связи с поздним часом – и вот в моем (и еще человек 15) распоряжении остается приличных размеров терминал. Дьютик для порядка поработал достаточно времени, чтобы все желающие успели себе купить нужную дозу, и тоже закрылся, и аэропорт погрузился в сон. Надо сказать, что немногочисленные ночевальщики достаточно оперативно последовали его примеру – благо диванов в терминале было с избытком, и можно было полноценно поспать, а особенно сладко это удавалось сделать обладателям спальников (в общем, берите спальники с собой – весьма полезная штука).

В 5 утра сработал будильник – пора на посадку.

В этот раз до ARN летим на Bombardier Q400. И вот тут выясняется еще один момент с моим рюкзаком – ящики для багажа в этом самолете таковы, что туда, кроме айпада, особо ничего не положить, а уж про мой рюкзак, который в Boeing 737 надо засовывать с некоторой сноровкой – так и подавно. Но, так как до посадки я уже добрался – официальную сдачу багажа уже не провести, а экипаж, зная о такой особенности своего самолета, просто забирает сумку для расположения в багажном отсеке (и сразу после выхода с трапа потом отдает обратно).

В общем, полет до Сткогольма прошел легко и непринужденно. Далее – автобус, электричка до города – и у меня есть несколько часов, чтобы погулять по Гамла-стану и сопутствующим землям.

От вокзала я иду к центру мимо квазисовременного искусства.

Мимо одного из моих самых любимых мест в городе.


Проходим мимо насосной станции, снабжающий, видимо, даже сам Королевский дворец.

Вон он виден чуть далее.


Мимо живущих своей жизнью набережных

походим к фонтану на углу этого самого дворца, и следуем далее наверх, на площадь.


Как раз начинается смена караула.

После представления - смотрим старую телефонную будку.

И портреты нобелевских лауреатов под потолком.

И по маленьким улицам спускаемся вниз.

Мимо извечных велосипедов

И злачных заведений

Вниз, то есть к морю.

Тут пришвартованы разные суда - и моторные,

и парусные - причем этой гавани уже не одна сотня лет.

Так как рядом начинаются скалы (кстати, видимо, именно скалы обеспечивают тут немаленькие глубины даже в гавани), предусматриваются и транспортные средства для перемещения по ним.

Ну а я бросаю крайний взгляд на гавань, и отправляюсь к электричке, которая должна доставить меня в Nyanshamn.

Местоположение

Stockholm
Швеция