На яхте по Кикладам, часть 2


Javascript is required to view this map.

С утра, выйдя из марины, направились на юг, обходя остров. Через некоторое время поставили зарифленный грот и стаксель, еще через часок стаксель пришлось тоже немного забрать. Ветер, вопреки прогнозу, усиливался, Рассвет в бухте достигая порой 40 узлов (и это с учетом того факта, что остров нас пока от него прикрывал). Для пущей безопасности пришлось пристегруться к леерам, и сидеть на спинке дивана, ибо она из-за крена как раз и находилась в горизонтальном положении.

Решив, что в такой ветер предпринимать переход по открытой воде не стоит, паруса убрали и свернули в бухту в городе Вири на юго-востоке острова, где и встали на якорную стоянку. Не успели глотнуть винца, как якорь стал сползать. Совершив еще кружок по бухте, поближе к правому (если смотреть c берега) краю, на сей раз более надежно.Волны

Ближе к вечеру, обсудив план дальнейших действий, решили оставаться тут и выходить в море ночью, часам к четырем. Прогноз погоды на 16 канале нам в бухте поймать так и не удалось, но, связавшись по телефону с товарищами, которые его слышали, мы узнали, что на завтра планируется улучшение погоды - опять обещали 5-6 узлов.

Действительно, волнение улеглось только часам к 7 вечера (а темнеет тут уже около половины девятого), и идти дальше было уже поздновато - полтора часа на переход и парковку явно бы не хватило - оставили вахту и улеглись спать.

Рассвет и волны - выглядит очень красиво С утра проснулись часиков в 4-5 утра, наскоро подкрепились, подняли якорь, и двинулись к выходу из бухты. Ветер вроде был не очень сильный, но одеть куртки все же пришлось. Рассвет встречали уже в море.
Ветер тем временем усиливался, достигая 45 узлов. О том, чтобы ставить паруса, не могло быть и речи, потому шли под мотором. Высота волны была до 2,5 - 3 метров, заливало нас при этом весьма прилично. Несколько помогал передний тент, натянутый над входом в кают-компанию.

В общей сложности на преодоледние 15 миль до Тиноса ушло около 5 часов, но к середине дня мы уже заходили в марину на юге острова.

Хотели сразу встать кормой, но выяснилась одна неприятная штука. Пульт управления якорем, который, как мы предполагали, герметичен,  оказался ни фига не таким, и, полежав Вот как мы успели опустить якорь до того момента, как пульт сломался в носовом люке в условиях высокой влажности (еще бы, нос заливало весьма прилично) вышел из строя. Опускать якорь вручную никому не хотелось, посему пришлось парковку кормой отложить.

Сообщив об этой проблеме нашим знакомым на берег, мы получили указание двигаться к соседнему причалу и вставать к нему бортом. В условиях северного ветра (а подход к причалу был почти точно с юга) таковая парковка оказалась непростым делом, но наш кэп мастерски ее выполнил. Служащий марины - натуральный Терри Халк Хоган в 70 лет - любезно согласился смотаться в соседнюю мастерскую, где наш пульт могли бы привести в порядок. Действительно, через несколько часов и 20 евро мы получили пульт, в котором исходным остался только корпус, а все внутренности были заменены.

Площадь перед собором на Тиносе  Теперь препятствий для парковки кормой больше не было, мы встали как положено, и отправились на осмотр острова.

Для осмотра был взять Fiat Doblo в семиместной компоновке, за что пришлось заплатить 70 евро  + 10 евро за страховку. В качестве бонуса выдали карту острова, на которой были отмечены достопримечательности.

Пластилиновая церковь Мы посетили штук 5 из них. Честно скажу, на меня они особого впечатления не произвели.  Но вот обед в горах понравился - у одной из деревушек, отмеченных на карте как "типичная местная деревушка", мы зашли в таверну. Ценник был замечательный греческий - нормально покушать можно примерно на 6 евро (и это безо всяких фастфудов - кусок свинины и картошка, + бонусы в виде хлеба, воды, и т.д.), домашнее вино - 6 евро за литр.

Закат на Тиносе Поднявшись еще выше в горы, на северо-западной стороне острова встретили закат - багровое солнце медленно опускалось вниз, пропадая, не доходя до воды (виной такому оптическому эффекту был, видимо, остров строго на западе, но вечером его контуров было не различить).

Возвращаемся в город. Набережная в центре города на Тиносе с 8 вечера до часу ночи закрыта для проезда автомобилей, поэтому машину пришлось оставлять в порту. Но расстояния там небольшие, поэтому мы быстро добрались до нашей лодки.

Идем под всеми парусами (Тинос-Китнос) На следующий день ветер стал слабеть. Выйдя в море, под мотором отправились в сторону Китноса. Ближе к середине дня ветер упал до вполне комфортных 25 узлов, мы подняли полные паруса и полетели дальше только на них. Ветер был северный (у греков есть легенда, что на Тиносе живет бог ветра. Учитывая, что ветер на подходах к этому острову усиливался, и, наоборот, слабел, когда от острова отходишь - я готов поверить). Идти удавалось около 8-9 узлов - практически предельная скорость для нашего суденышка.

КинтосК вечеру пришли на Китнос и встали на якорь в бухте на западе острова. Грунт был довольно паршивый - в смысле, песок, - так что якорь хорошо зацепить не удавалось (правда, об этом мы узнали уже утром - когда пошли купаться с маской), но бухта была весьма прилично защищена от ветра, и спали мы спокойно ;)

Наутро - еще одно купание, и последний переход до Афин. Ветер сначала был довольно слабый - пришлось даже включать мотор - но зато удалось взять еще одного тунца.
Такое ощущение, что тунцы там все мерные - Вот таких тунчегов мы брали и по размерам, и по весу это была почти полная копия предыдущего. Вот только хлопот он доставил больше - на то, чтобы его вытащить, потребовалось около получаса.

Потом ветер усилился до 18 узлов, так что мы поставили паруса, и дальше шли уже под ними почти до нашей марины, любуясь закатом и видами Эгейского моря. Первый мой яхтенный поход подходил к концу.

В 19-30 по местному времени наша посудина была пришвартована на 2 причале, откуда мы ее и брали. Сопровождалось это забавной историей. Дело в том, что в этой марине нос крепится на муринги. Когда мы подошли к причалу, кэп крикнул стоящему на пристани чувачку чего-то типа "Can you give us a mooring rope", имея в виду - подать конец от муринга. Чувак кивнул: и стал отвязывать кормовой соседней яхты. Мы сначала не поняли, чего он делает, пока не прочитали название - соседняя яхта называлась Moorings.

После швартовки - заключительный ужин, дружеская попойка, пару часов сна - и вот в 4 часа утра я уже стою на остановке в ожидании 96 автобуса, который доставит меня в аэропорт. Ожидание растянулось минут на 20, но потом мы где-то за полчаса долетели до аэропорта. Далее все стандартно - регистрация, дьютик, рейс до Цюриха, пол-часа ожидания, и вот я уже в родном Пулково. Холодный ветер, лужи, осень... Встречная полоса

Общие впечатления о походе на яхте.
Яхтенные путешествия, как и практически любые путешествия по воде, весьма приятственны. В них есть и скорость, и шум ветра в снастях, и некоторый экстрим, и спокойные медитативные периоды, когда делать особо нечего, и можно просто лежать на палубе, потягивая виски и куря хорошую сигару.

Вот после таких фоток и хочется в отпуск... Единственное, в чем надо отдавать себе отчет - путешествие на яхте - это не просто "гламурно встать в центре города на белоснежной красавице", а бывают еще и шторма, да и управлять ею надо, что, в целом, представляет из себя подчас нелегкую работу.
Детская мечта - походить под парусами - начала исполняться. На самом деле, греческие достопримечательности в этот раз меня не очень интересовали - на древности я насмотрелся еще в прошлое путешествие по Пелопонесу (см. соответствующий отчет), а интересовал меня сам процесс яхтенного похода, перемещения по волнам.

Морская болезнь, сказать по правде, присутствует, особенно если находится в трюме. Но современные фармацевтические технологии вполне помогают эту проблему преодолевать.

Яхтенный быт тоже вполне комфортен - во всяком случае, особых проблем мы не испытали. Пресной воды хватало примерно на два-три дня (правда, женская половина экипажа жаловалась, что толком помыться не удается). Холодильник тоже присутствовал, правда, работал только под мотором либо в марине - в остальное время экономили электричество.
В общем, почин, по моим оценкам, оказался вполне достойным, так что теперь думаю о получении прав :)

Закат последнего дня плавания

Зверье на Тиносе
Зверье на Тиносе


Рассвет в бухте
Рассвет в бухте

Ветер усиливается (тут около 35 узлов)
Ветер усиливается (тут около 35 узлов)

Волны
Волны

Рассвет и волны - выглядит очень красиво
Рассвет и волны - выглядит очень красиво


Волны доходили до 2,5 - 3 м
Волны доходили до 2,5 - 3 м

Берега периодически не было видно
Берега периодически не было видно

Спокойная гавань. Из-за сломанного якоря встали бортом
Спокойная гавань. Из-за сломанного якоря встали бортом

Реклама производителя
Реклама производителя

Вот на таких моторах и надо ездить. Правда, как на таком носится по волнам - не очень понятно, его ж
Вот на таких моторах и надо ездить.

Марина Тиноса
Марина Тиноса

Береговая охрана
Береговая охрана

Вот как мы успели опустить якорь до того момента, как пульт сломался
Вот как мы успели опустить якорь до того момента, как пульт сломался

Площадь перед собором на Тиносе
Площадь перед собором на Тиносе



Пластилиновая церковь
Пластилиновая церковь

Где-то тут живет бог ветра
Где-то тут живет бог ветра

И растет чертополох
И растет чертополох

Закат на Тиносе
Закат на Тиносе

Идем под всеми парусами (Тинос-Китнос)
Идем под всеми парусами (Тинос-Китнос)

Храм на Тиносе
Храм на Тиносе

Киклады
Киклады


Дорога к храму. Справа огорожена ковровая дорожка, по которой ползут грешники
Дорога к храму. Справа огорожена ковровая дорожка, по которой ползут грешники

Я в лейзи-джеке. Там прикольно спать ;)
Я в лейзи-джеке. Там прикольно спать ;)

Вот так можно лежать бесконечно
Вот так можно лежать бесконечно

Красиво идут, черти
Красиво идут, черти

Встречная полоса
Встречная полоса

Закат последнего дня плавания
Закат последнего дня плавания

Вот после таких фоток и хочется в отпуск...
Вот после таких фоток и хочется в отпуск...

Последняя стоянка в бухте на Китносе
Последняя стоянка в бухте на Китносе


Кинтос
Кинтос

По спокойной воде рулить хорошо!
По спокойной воде рулить хорошо!

Вот таких тунчегов мы брали
Вот таких тунчегов мы брали

Марина ночью
Марина ночью

Предыдущая часть: 

Местоположения

Санкт-Петербург (Россия) Санкт-Петербург
Россия
60° 4' 34.4568" N, 30° 7' 16.9788" E
Athens (Греция) Athens
Греция
37° 58' 31.2096" N, 23° 44' 10.14" E
Kithnos/Китнос (Греция) Kithnos
Греция
37° 24' 48.5424" N, 24° 26' 5.5788" E
Tinos/Тинос (Греция) Tinos
Греция
37° 32' 16.0764" N, 25° 9' 40.9536" E
Syros/Сирос (Греция) Syros
Греция