Первое путешествие в Индию, часть 2


Javascript is required to view this map.

Классический вид Мы решили не приобретать билеты на все поезда сразу, а купить пока только до Агры, с тем, чтобы на следующий день в спокойной обстановке узнать номера поездов и докупить все, что будет необходимо. Данные билеты нашлись на поезд, который отходил примерно через пол-часа, и стоили они нам 900 рупий в вагон 2АС. В перемещении на индийских поездах есть одна довольно серьезная тонкость. Заключаются она в том, что расписание у поезда, как это честно на нем написано, весьма примерное. Опоздания на час - два  - весьма частое явление, а вообще не редкость и более серьезные отклонения от графика - часов на шесть и более. Кондуктора или проводника найти довольно непросто, так что, если ехать не до конечной, вечером и ночью остается только выходить на темный перрон и угадывать - это просто глухой полустанок Тем не менее, вьючный транспорт тут есть или большой город, консультироваться с людьми на платформе, т.е. каким-то образом искать нужную информацию.С Агрой в некотором плане повезло, ибо там же нужно было выходить довольно приличного вида мужичку (как потом оказалось, он даже вел некоторый бизнес с Беларусью, и пытался выйти на российский рынок), который и подсказал, что мы прибыли (с полуторачасовым опозданием - это при том, что ехать от начальной станции было всего три часа) в Агру. Он же помог нам найти такси до нужного пансиона (сам пансион был выбран в районе Тадж Гадж по LP).  Благодаря его усилиям, мы доехали до этого места за 100 рупий на такси.Первый взгляд на улицу с пансионами чуть было не привел нас в уныние - все как один были закрыты, свет не горел - что не удивительно, ибо время было уже довольно позднее. Однако, побарабанив в дверь одного из них, Shakti Lodge, нам удалось разбудить седовласого старца, который выдал ключ от номера.Улицы Агры Стоил номер 400 рупий, включалал в себя большую комнату, комнату поменьше и санузел, ну и вид на сам Тадж Махал из ресторана на крыше.Некоторые сложности обнаружились с горячей водой - ее надо было отдельно включать снизу, о чем следовало известить седовласого старца.  Иногда седовласый стариц спал, и тогда включить  горячую воду не представлялось возможным.Однако, как оказалось, включенный бойлер еще совсем не гарантирует, что удастся нормально воспользоваться душем. Дело в том, краны и струя воды периодически давали весьма ощутимые электрические разряды (особенно если учесть, что во время мыться приходится стоять пусть и в резиновых тапочках, но на полу, куда стекает вода). При этом бороться с этим фактором оказалось непросто - вызванный утром для устранения этой проблемы работник постоял вдали от лужи в кроссовках, потрогал струю и кран, после чего сказал, что вроде как ничего током не бьет. Видимо, готовится к свадьбе Попытки объяснить ему некоторые тонкости электропроводности успехом не увенчались. Но это, пожалуй, единственный негативный аспект проживания в данном отеле, и, хотя читающим эти строки он может показаться просто ужасным, выход в лице черпака, в который можно было безопасно набирать воду и мыться, встав на довольно широкий порог  (на котором не образовывалось луж), был найден, и далее особых проблем не было.11.02.08С утра нас разбудил заунывный призыв муллы к молитве. Просыпаться под такие звуки ранее мне еще никогда не приходилось - восточная сказка начинала обретать реальные очертания. Вид на Тадж-Махал с верхушки нашего отеляПомня, что рассвет ни в коем случае нельзя пропустить, и необходимо полюбоваться на Тадж именно в этот прекрасный момент, я отправился  на крышу нашего отеля, где имелся руфтоп - ресторан с видом на одно из чудес света.Так как по приезду вследствие темноты узреть его не удалось, можно сказать, что в то утро 11 февраля 2008 года я впервые узрел этот знаменитый мавзолей из белого мрамора с прилегающим архитектурным ансамблем.Тут я не могу удержаться от того, чтобы сделать еще одно Лирическое отступление.
Некоторое ощущение нереальности происходящего, впервые появившееся в аэропорту Индиры Ганди, не прекращалось, а, наоборот, нарастало. Сказка про Маугли - главное литературное произведение, из которого большинство из нас получает первые сведения об Индии - начинала обретать реальные очертания. Нищие и попрошайки, великолепные дворцы (вернее, мавзолеи, но ассоциативный ряд - штука довольно непредсказуемая), жара, белый мрамор - все это было так близко, что даже можно было потрогать. Кроме того, несмотря на то, что всего около полутора  суток назад мы шли по обледеневшей дорожке от автобуса к аэропорту Домодедово, сейчас появлялось такое ощущение, что прошло уже не меньше месяца с момента отъезда. Еще более классическое фото Индия была повсюду, в рикшах, в пыльных дорогах, коровах, шикарных дворцах и страшных трущобах, в завернутых в одеяла индусах, в смешении ароматов - тут пряности и благовония, запах гари и копоть от старых моторов, в общем - практически ничего привычного российскому (и уж тем более европейскому человеку) тут нет. Тем не менее, интересно, что практически нету неприятных запахов или раздражающих картинок - за исключением, конечно, некоторых индусов, которым от вас обязательно надо чего-то материального (но об этом в следующем лирическом отступлении).Быстренько перекусив имевшимися в нашем распоряжении запасами провизии (туристический опыт, полученный еще в Карелии, оказался актуальным и тут), мы отправляемся на осмотр наиболее раскрученного существующего ныне памятника архитектуры Индии (а может быть, и всего мира).ТрущобыПосещение Тадж-Махала для иностранцев удовольствие недешевое (особенно по индийским меркам). Билет стоит 750 рупий (примерно 450 рублей) на человека, в него входит как посещение самого Тадж-Махала, так скидки на посещение близлежащих достопримечательностей типа Агра-Форта и Фатерпур-Сикхри (тоже форт, находится по дороге в Джайпур километрах в 40 от Агры). Посещение святыни для индусов оценивается куда как более демократично - несколько десятков рупий (точно, увы, уже не помню).Барахло предлагается сдавать в камеру хранения (бесплатную, о чем на ней и написано во избежание появления индийских Остапов). Список барахла не регламентирован, и как я понял, сильно зависит от текущих охранников - например, LP мне с собой проносить не разрешили, а вот сигареты - пожалуйста, хотя читать-то там можно, а вот с курением на территории не очень хорошо.Лирическое отступление (с Тадж-Махалом напрямую не связанное, но именно его автор по своей прихоти решил поместить в этой части повествования).
Сразу оговорюсь, что это отступление относится к тем индусам, которых вы большинстве встретите на улице и в туристических местах - простому, небогатому народу. Именно они постоянно пытаются начать с вами общение под любым предлогом с целью поиметь немного (или много - в зависимости от податливости туриста) денег. Скрыться от них особенно не получится - европейцев в толпе черных завернутых в одеяла индусов видно хорошо ?. Благородные и образованные индусы от этого большинства разительно отличаются - денег не просят и не хотят, и если они начинают с вами общаться - значит, им просто интересно пообщаться с представителем другой культуры (например, в Дели с одним из представителей такого класса мне довелось вести довольно интересную дискуссию об иерархии наук в повседневной жизни - ему просто было интересно поболтать).
На самом деле, Остапов в Индии не очень много. Как у меня отложилось в памяти после прочтения книг Ильфа и Петрова, Великий Комбинатор был остроумен, находчив, умен и расчетлив. Что же касается Остапов-индусов - у них есть только одно общее с нашим качество - любовь к материальным ценностям. Иднусы специально остановились, чтобы я их сфотографировал Они так непосредственно хотят надуть и получить хоть какие-нибудь деньги, что это скорее вызывает умиление, чем удручает. Изобрести что-то новое им достаточно сложно, поэтому разводы в большинстве своем даже в разных городах примерно одинаковы. С устным счетом у них проблемы, так что частенько они могут и сами себя обсчитать, (высокие материи типа математики нынешним потомкам великой цивилизации не очень неизвестны). Но, несмотря на эти факторы, терять бдительность, конечно, не следует, особенно в первые дни пребывания в этой стране.
Вот некоторые аспекты пребывания:
1. Мелкие услуги. Вам будут все время пытаться помочь - поднести чемодан, притащить водичку, сбегать за спичками, и т.д. - чтобы вы раскошелились на несколько рупий (один из показательных случаев был в аэропорту Дели - там в туалете стоял индус, который все белым выдавал по одному бумажному полотенцу  в руки из стоящей рядом с ним стопки, при этом все держатели для полотенец пустовали - видимо, чтобы не злоупотребляли местные). Можно денег не давать, можно дать 5-10, не более.2. Комиссии. У меня сложилось такое ощущение, что в Индии все всем платят комиссию за какие-то услуги (хотя это, видимо, относится только к туристам). Например, если вам надо доехать до гостиницы на рикше - весьма нежелательно говорить ему о цели вашей поездки, если в этой гостинице вы еще не договорились о цене. Если же он все равно оказался рядом с гостиницей в тот момент, когда вы туда заходите - велик шанс, что он попытается получить за это бабло (формально с гостиницы, но его по-любому включат в ваш счет). Видимо, готовится к свадьбе Соответственно, если уж он с вами туда попал - надо настойчиво твердить на ресепшене, что вы не с ним, что его впервые видите, и что привез вас сюда не он (либо просто говорите, что у вас номер уже забронирован, и ссылайтесь на то, что отель потерял куда-то вашу бронь. Для этого варианта лучше переговорить с европейцами, буде такие в этом отеле окажуться, и узнать у них, сколько стоят номера - в прайс, который опубликован на ресепшене, часто комиссия рикшам и им подобным уже включена, причем разница может быть весьма приличной - до 200-300%). В роли желающих получить комиссию могут выступать не только рикши - например, когда мы возвращались из Тадж-Махала в свой отель, какой-то индус, увидев нас, запрыгнул в дверь гостиницы прямо перед моим носом и попытался впарить хозяину, что именно он меня привел. Тот факт, что я сразу направился в свой уже оплаченный номер, его, конечно, огорчил.

3. Разводы "Вокзал/музей/гостиница и т.д. закрыт/сгорел/все поезда отменили/поезда больше вообще не ходят/номеров нет и т.д." - применяется в основном для того, чтобы отвезти туриста в "свое" турагентство (отель, кассу, и т.д.) которое выплатит индусу комиссию. При этом место, куда вы ехали, не имеет особого значения - будут впаривать то, что есть. На мой взгляд - потеря времени и денег (хотя иногда забавно).

4. "Нам надо заехать в магазин/надо заехать в магазин, где продают хорошие вещи/тут есть одна замечательная лавка/+" - попытка доставить вас в место, где индус также получит комиссию за то, что вас привез (даже если вы ничего не купите - а только послущаете "экскурсионную программу"). Иногда привозят в интересные места (например, мы так посетили мастерскую, где обрабатывали мрамор - мне понравилось), иногда - нет. В принципе, тоже потеря времени, но, если индус говорит, что отвезет вас в магазин - можно сбивать цену за проезд к тому месту, куда вам потом надо.

На заднем плане - Mahindra Ambassador
5. Задаток. Если индус просит задаток за еще не оказанную услугу - очень велик шанс, что он сразу после его получения потеряет к вам всякий интерес. Деньги желательно отдавать, когда уже все для вас сделано (хотя, конечно, тут надо подходить творчески, но, например, слова водителя перед поездкой "Надо заехать заправиться, дай мне сразу N рупий в счет оплаты" почти однозначно ведут к тому, что до места назначения вы с ним не доедете, либо придется долго и нудно препираться и терять время - отвечайте однозначно, что пока не приехали - никаких денег не будет, это не Европа).

Полный список разводов с привязками к конкретной местности можно почитать в Lonely Planet - рамки отчета не позволяют уделить этой теме нескольких сотен страниц.

Итак, мы проходим контроль и попадаем в садик, окружающий самый знаменитый мавзолей в мире. Внутри комплекса весьма чисто, бегают белки, летают попугаи, ездят повозки - в общем, там можно немного побалдеть на травке или на скамеечке с приятным видом на чудо света.Непосредственно на мрамор фундамента в обуви заходить просто так нельзя - либо босиком, либо в бахилах, которые предприимчивые индусы тут же вам подадут за небольшую денежку на ваше усмотрение.Нужно иметь в виду, что Тадж, вопреки распространенному мнению, белый не всегда -  в зависимости от положения солнца, он может быть также розовым или оранжевым, так как мрамор пропускает солнечный свет. Поэтому лучше идти туда утром (часам к 6), чтобы увидеть минимум две его ипостаси (и избежать толп туристов, которые приезжают часам к 8-9).С утра все окутано дымкой Рассказывать про то, что открывалось нашим глазам по мере приближения к этому домику довольно бессмысленно, посему смотрите лучше фото - они скажут о нем больше, чем слова.Завершив осмотр мавзолея, возвращаемся в нашу гостиницу, дабы собраться и продолжать движение - как-никак, сегодня надо было прикупить тикеты на поезд и успеть доехать до Джайпура.Около гостиницы нас ловит таксист, с которым мы накануне приехали сюда с вокзала, и начинает настойчиво предлагать свои услуги. Поторговавшись, сходимся на 2,5 тыс рупий за посещение Агра-форта, Фатерпур-Сикри, и переезд до Джайпура (знал бы заранее, чем все кончится - сразу бы отправился на вокзал без него, но опыт, к сожалению, является, как известно, сыном ошибок трудных). Итак, наш таксист на мгновение куда-то исчезает, и возвращается с другим индусом, которого представляет как своего напарника, и говорит, что именно он нас сегодня и повозит.Свалка у вокзала Первая точка назначения - вокзал. Тут уже проблем, аналогичных возникшим в Дели, не было - видимо, местные индусы еще не успели перенять опыт коллег из столицы. Касса была всего одна, без особых очередей, дядька в окошке - довольно услужлив, подобрал необходимые поезда и продал все билеты на маршрут Джайпур - Джодпур, Джодпур - Мумбай и Мумбай - Мадгаон. Не оказалось только вариантов добраться по железке до Джайпура. Однако, радость от приобретения тикетов несколько омрачилась тем фактом, что билеты нам достались из так называемого Waiting List, а не подтвержденные и с местами. В сущности, этот Waiting List - довольно удобная штука. Работает он следующим образом. Если вы хотите купить билет на какой-то поезд, а мест уже нет - можно встать в очередь за освободившимися местами. При этом не нужно как в России бегать в кассы и узнавать, не появилось ли чего - по мере того, как кто-нибудь сдает свои билеты, вы будете перемещаться к началу списка, и, возможно, к отправлению поезда у вас уже будут вполне нормальные места (на самом деле, даже если мест не будет, а билеты будут - можно попробовать договориться с проводником, он иногда имеет возможность найти полку-другую).
Итак, какие-никакие билеты куплены, и мы отправляемся на осмотр Агра-форта.Договорившись с водителем, когда и где он будет нас ждать, идем внутрь. Билет стоит 200 рупий, а тем, у кого нет флаера из Тадж-Махала, надо заплатить еще 50. Внутри мы попадаем в целый город, состоящий из крепостных стен, бассейнов, прогулочных двориков, уютных навесов, и так далее. Из окон открываются замечательные виды на окрестности - в том числе, и на Тадж-Махал, который в дымке издалека похож на дворец из мультиков Диснея. На истории форта подробнее останавливаться не будем, желающие смогут без проблем найти большое количество документации на эту тему.Вход в Агра-Форт Потратив часок-другой на осмотр форта, садимся в авто и едем дальше. А дальше у нас по идее должен был быть переезд в Джайпур. По дороге водила заехал на заправку и предложил дать ему пару тысяч рупий в счет оплаты его услуг сразу же. В этом месте я допустил некоторую оплошность - с учетом того, что он пол-дня нас уже возил, дал ему тыщу рупий. Видимо, я несколько переоценил стоимость проезда в Агре (подозреваю, что в несколько раз - сильны еще были воспоминания из Питера, где поездить два-три часа на такси вылилось бы не менее чем в тысячу рублей), ибо водила стал терять к нам интерес. Сначала он предложил съездить сначала в мастерскую по обработке мрамора. Мастерская действительно была довольно интересной - можно было воочию посмотреть, как был сделан Тадж-Махал (это название хозяин мастерской повторял буквально через слово с придыханием и паузой). Мозаика Вкратце технология следующая - в мраморной плите стамеской вырезаются те фигуры, которые в дальнейшем будут сделаны разноцветными камнями, потом составляющие этих фигур вытачиваются на ручном круге из разного цвета камней, и потом специальным клеем вклеиваются в вырезы мрамора. При этом клей может размягчатся один раз - если не успел собрать весь рисунок за два часа, приходится начинать с начала. После этого начались всякие увиливания  примерно следующего характера:
-    Я не смогу вас отвезти, у меня номера не действуют.
-    На твоих номерах написано "All India Tourist Permit", так что не пи%ди.
-    У меня не заплачены налоги, но вас отвезет мой брат на другой машине.
(действительно, подъезжает второй индус, который ни черта не понимает по-английски).
-    Твой брат чего-то на тебя совсем не похож.
-    Ну, он не брат, но мы в одной фирме работаем.
-    При чем тут фирма, у него обычные номера, как раз без tourist permit.
-    Не важно, все равно отвезет (при этом второй индус жестами дал понять, что он захочет еще 2,5 тыс. рупий).Ну и так далее .Индусы отдыхаютЧерез пол-часа мне это сильно наскучило, мы поймали рикшу и поехали на вокзал в надежде купить билет на поезд в Джайпур. К сожалению, таковых билетов в наличии не оказалось, и пришлось искать другие пути. Рикша, который вез нас к вокзалу, оказал некоторую помощь в этом вопросе. Вообще, этого товарища стоит описать подробнее. Заодно совершим краткий экскурс в мое видение индийского моторикшизма. Лирическое отступление.
Начнем с того, что практически все рикши на улицах ездят не на своих повозках. Стоимость нового трехколесного девайса составляет около 4 тысяч евро, а это сумма, доступная в Индии далеко не всем. Посему есть некоторое количество транспортных компаний (то биш богатых индусов, которые могут себе позволить купить несколько таких повозок), которые нанимают множество водил для работы на этих самых повозках.  Я так до конца и не понял, кто же идет в Индии работать на моторикше. Во многом контингент водителей представлен средних лет индусами, которые явно трудятся тут не от хорошей жизни, и не особо много денег поднимают этим занятием (во всяком случае, выглядят они именно так). В то же время, среди них попадаются молодые и хорошо одетые индусы, которые, к тому же, еще и говорят по-английски (поверьте, за исключением Дели, это не очень частое явление среди водителей рикш), и любят украшать свои ТС различными сердечками и прочей гламурной дребеденью (мне даже вспомнился анекдот "-Я гей. - Вы известный артист? - Нет, я сантехник. - Тогда, батенька, вы не гей, а обычный пи%ор").Моторикша Может быть, они идут работать туда из-за нежелания искать альтернативы (нормальную работу), может быть - по какой-нибудь другой причине, которая мне неизвестна. В общем, я так до конца в этом вопросе и не разобрался.В этот раз нам попался именно такой молодой индус на новеньком сверкающем мотороллере, надраенном до блеска, с нашитыми на сиденья разноцветными сердечками. Нашиты они были довольно кривовато, но, чувствовалось, с любовью к своему орудию труда.Итак, наш рикша, этакий гламурный подонок, предложил на выбор два варианта - либо обычную автостанцию, либо остановку "делюкс баса". Посмотрев на обычную автостанцию, мы пришли к выводу, что, по сути, можно поискать и делюкс. Автобусная станция в агре Делюкс обнаружился неподалеку от автовокзала (ближе к центру на той же улице), и, посовещавшись с чувачком, который продавал билеты, мы приобрели места в этом басе по цене около 100 рупий на человека. Делюкс бас был настоящим индийским автобусом. Строение индийских автобусов довольно сильно отличается от привычного европейского. Прежде всего, вся передняя часть отделена в пользу кабины водителя либо стеклом, либо какой-нибудь другой перегородкой (перегородка стоит не вокруш сиденья, а на изрядном от него отдалении параллельно передку). При этом кабина предназначена не то чтобы целям ограждения водителя от пассажиров - дабы не мешали рулить на неспокойных местных автобанах - а просто это дополнительные места, где едет команда автобуса (зазывалы, кондукторы, и т.д.), и все, кто не поместился (либо по идеологическим соображениям - типа, дорого - не захотел ехать) на нормальных местах. Внутреннее убранство Delux-баса Далее идут ряды кресел по схеме 2+1, между которыми сделан проход. Над креслами находятся спальные места - со одной стороны, соответственно, двуспальные, а с другой - односпальные (т.е. лежать там надо параллельно проходу). Но спальность распространяется  не на всех индусов - они в целях той же экономии могут набиваться в двуспальный аппартмент в огромных количествах - уж десяток влезает точно. В принципе, вполне можно рекомендовать ехать именно на спальных местах - там есть закрывающиеся решетки-двери, т.е. можно спокойно спать, заперев их на свой замок в случае необходимости. Правда, чтобы делать это (спать) особенно спокойно, лучше запастись спальниками, ибо чистотой автобусы (как и все в Индии) особой не отличаются. Впрочем, это критично только для первых нескольких дней пребывания в стране, потом будет уже все равно.Но мы, так как рейс предстоял не ночной, мы взяли обычные сидячие места, и началось наше первое путешествие на локал басе. Кроме нас его пассажирами были два японца, и туева хуча индусов.
Эту поездку мне весьма хочется описать поподробнее, посему нетерепливый читатель вполне может промотать сразу до вывески "Джайпур", читатель же интересующийся, надеюсь, обнаружит для себя некоторые познавательные и забавные моменты.
Итак, Особенности индийских автобусов, или первый рейс по стране Маугли
Прежде всего, индийский автобус наполняется в две смены (честно говоря, так происходит не во всех случаях, но заранее угадать, так это будет или не так - весьма сложно). Первая смена пассажиров садится в него на начальной станции. На начальной станции имеется специальный дядька с пачкой билетов, которые он выдает желающим отъехать за определенную им (или другими хозяевами автобуса) мзду. Как только автобус отъезжает от начальной станции на такое расстояние, которое гарантирует, что сидящий там дядька его уже не видит, приходит время второй смены. Огромное железное чудище медленно ползет по переполненным народом и всевозможным транспортом узеньким улицам, а кондуктор (он же зазывала) громко кричит, куда именно данный автобус едет, и предлагает всем желающим тоже вписаться. Желающих таковых находится довольно много. Если же их находится не просто много, а очень много - автобус даже может остановиться и подождать, когда же они все до него добегут и заберутся вовнутрь. Индийский автобус Зазывалы демонстрируют удивительное красноречие (я, правда, хинди не понимаю, но, КМК, это именно так), приглашая новых пассажиров (еще бы, насколько я понимаю, эти билеты уже спонсируют их лично, ну и команду конкретного автобуса).Индусы, подсаживающиеся на этих "остановках", как правило занимают места таким образом, чтобы не создавать видимую толпу. Т.е. занимают кабину, когда там кончается место - оставшиеся сидячие места в салоне, а вот когда и там места кончаются - набиваются в спальные аппартменты в произвольном количестве.В силу того, что собрать хочется народу как можно больше, автобус изрядно задерживается на выезде из города. Дополнительного времени требует также и преодоление пробок, которые в изобилии присутствуют в индийских городах. Кстати, очень забавно наблюдать из локал баса за туристами, которые едут навстречу в новом кондиционированном туристичесом басе типа Volvo. Такое ощущение, что из автобуса их не выпускают, и они с ужасом смотрят сквозь надраенные стекла на страшную индийскую действительность ;)Но так или иначе, выезд из города будет достигнут, и начнется шоссе. Ночью шоссе преимущественно принадлежит грузовикам и автобусам. В принципе, причины вполне очевидны - днем дороги забиты легковыми машинами, жарко, да и стада по ним ходят. Ночью же прохладно и едут в основном грузовики и ночные автобусы.Обезьян там - примерно как у нас кошек Я сначала особо не приглядывался к стилю езды нашего водителя. К сожалению, до конца путешествия меня не хватило, и я проявил любопытство. Дык вот, никому больше проявлять его не рекомендую - лучше или пьянствовать, или спать - иначе покой потеряете.Во-первых, несмотря на то, что в Индии официально движение правостороннее, по нашей полосе частенько шли различные животные, от ослов и коров до слонов. Кроме того, по ней ехали индийские грузовики. В связи с этими фактами, у меня частенько возникало дежа-вю - было такое чувство, что мы находимся в России, ибо с встречки автобус уезжал, только чтобы разминуться с другим грузовиком или автобусом. При этом он не выжидал момента, когда нет встречного транспорта, и можно спокойно идти на обгон, а делал это, просто когда догонял кого-то более медлительно. Смотреть, как мы на приличной скорости успеваем нырнуть в свой ряд в нескольких сантиметрах от встречного грузовика, в который не врезались только потому, что он изо всех сил надавил на тормоза,  было реально страшно. Ну и грохот, которым сопровождалась наша поездка, заставлял все время помнить, что задний мост не прикован к нашему автобусу, а, может быть, живет своей отдельной жизнью и вот сейчас решил поехать в другую сторону. Короче, покой я на время поездки потерял.Но в итоге все обошлось, и мы с небольшим двухчасовым опозданием прибываем в розовый город Джайпур. 

Вид на Тадж-Махал с верхушки нашего отеля
Вид на Тадж-Махал с верхушки нашего отеля

А вот что на переднем плане
А вот что на переднем плане

Внутренний дворик
Внутренний дворик


Тадж тщательно охраняют
Тадж тщательно охраняют

Классический вид
Классический вид

С утра все окутано дымкой
С утра все окутано дымкой



Индусы приходят сюда всей семьей
Индусы приходят сюда всей семьей

Узор на стенах
Узор на стенах

Мозаика
Мозаика

Тем не менее, вьючный транспорт тут есть
Тем не менее, вьючный транспорт тут есть

Классика и современность - мавзолей и бугущая строка
Классика и современность - мавзолей и бугущая строка

Попугаев там полно
Попугаев там полно

А еще там полно белок
А еще там полно белок

Еще более классическое фото
Еще более классическое фото

Улицы Агры
Улицы Агры

Видимо, готовится к свадьбе
Видимо, готовится к свадьбе

Свалка у вокзала
Свалка у вокзала

Моторикша
Моторикша

Другой моторикша
Другой моторикша

Слабо поднять столько кирпичей?
Слабо поднять столько кирпичей?

На заднем плане - Mahindra Ambassador
На заднем плане - Mahindra Ambassador

Индийский автобус
Индийский автобус

Вход в Агра-Форт
Вход в Агра-Форт

Ров
Ров

Обезьян там - примерно как у нас кошек
Обезьян там - примерно как у нас кошек

Фрагмент ворот
Фрагмент ворот

Внутри имеется дворец
Внутри имеется дворец


Галерея
Галерея

Индусы любят мелкие узоры
Индусы любят мелкие узоры

Бассейн
Бассейн

До Тадж-Махала тянется унылая пустыня
До Тадж-Махала тянется унылая пустыня

Так можно было любоваться на мавзолей
Так можно было любоваться на мавзолей


Хозяин пришел
Хозяин пришел

Бассейн с фонтанами. Это все было сделано черт знает как давно.
Бассейн с фонтанами. Это все было сделано черт знает как давно.

Около самого форта растут деревья
Около самого форта растут деревья

Галерей там много
Галерей там много

Вездесущие бурундуки
Вездесущие бурундуки

Индусы отдыхают
Индусы отдыхают

Судя по всему, тронный зал
Судя по всему, тронный зал


Трущобы
Трущобы

Автобусная станция в агре
Автобусная станция в агре

Иднусы специально остановились, чтобы я их сфотографировал
Иднусы специально остановились, чтобы я их сфотографировал

Мусор выбрасывают в канавы
Мусор выбрасывают в канавы

Внутреннее убранство Delux-баса
Внутреннее убранство Delux-баса

Местоположения

Delhi
Индия
28° 38' 7.1088" N, 77° 13' 29.856" E
Agra
Индия
27° 10' 36.012" N, 78° 0' 29.07" E
Jaipur
Индия
26° 54' 44.7012" N, 75° 47' 14.2368" E