Первое путешествие в Индию, часть 4


Javascript is required to view this map.

Наутро я проснулся от того, что поезд стоит на месте, и слышно какое-то шевеление. Поругался про себя на индусов, что типа не могут спокойно выйти из вагона, не дают спать. Потом, так как все равно глаза уже открыл, решил посмотреть, чего же это за остановка - Бологое иль Поповка. Тот факт, что мы уже некоторое время стоим прямо перед вокзалом славного города Джодпура, был словно ведром холодной воды. Контролер, мерзавец, так нас и не разбудил, а прибыли мы, похоже, по расписанию. Стоянка в Джодпуре небольшая - минут 15-20, и сколько из них уже прошло - я не знал. Пришлось быстро хватать вещи и выбегать из вагона.

Джодпур

Выйдя из поезда, мы решили, что поспать еще немного не помешает, и направились на поиски гостиницы. Осмотрев пару вариантов, которые были совсем близко к вокзалу, пришли к выводу, что там ничего путного нет, и полезли в нашу библию. Библия сообщала, что неподалеку есть неплохой готель, в котором можно поспать и привести себя в порядок. Отель, кроме всего прочего, был снабжен рестораном на крыше. Ок, отправляемся туда. Поторговавшись, получаем в свое распоряжение комнату с душем до вечера за 200 рупий.

Немного отдохнув, отправляемся на осмотр места, ради которого мы, собственно, в Джодпур и приперлись, а именно - форта Мегарах.

Приводить технические подробности и хитросплетения сюжетов индийских междуусобных разборок я тут не буду, их при желании можно найти в инете, но главное там, как мне кажется, просто побывать на этом месте, оценить толщину стен, красоту решеток (во всем дворе рисунок ни разу не повторяется), и т.д. На месте еще и путеводитель дают (правда, в лучшем случае на английском), так что если будет интересно - узнаете. Меня несколько поразил тот факт, что идти от входа до центра форта надо минут двадцать, т.е. это даже не прогулка по Петропавловской крепости.

Форт обалденно красивый, посетить настоятельно рекомендую.

Кроме форта, можно еще увидеть резиденцию местного магараджи (она находится далеко от города, но внутрь все равно не попасть, так что любуйтесь от форта). Это самая большая частная резиденция в мире на данный момент, триста с лишним комнат на магараджу и его семью.

После посещения форта заехали в усыпальницу магарадж (находится неподалеку, но особого впечатления не произвела), и поехали назад в город.

По приезду в город в первую очередь предстояло решить проблему с поездами. Как наверное помнит наш читатель, мы были в wait-list, и надо было понять, переместились ли мы уже к действительным местам, или еще пока нет.

Касса была прямо напротив нашего отеля, посему плохую новость я узнал довольно оперативно - нет, не переместились. Дошли примерно до 5-6 места с 70-80. Но в любом случае, с попаданием на этот поезд оставался один последний вариант  - попробовать обратиться к проводнику. Наш экспресс был весьма популярен, посему на возможность уехать таким способом я особо не надеялся, но попробовать стоило.

Итак, мы договорились в гостинице, что наш номер пока никому сдавать не будут - если не сумеем сегодня никуда уехать, то еще вернемся, - и отправились на вокзал. Увы, вариантов договориться не было совсем - проводник сразу сказал, что в AC уехать шансов нет. Посмотрев на заполняемость sleeper-class, я понял, что и в нем тоже вариантов не сильно больше. В общем, увидев, как поступила с нами судьба, мы сдали билеты и сели решать, чего же делать дальше.

Сели мы это делать в интернет-кафе, благо их там большое количество, и найти информацию при желании можно. Информация, правда, тоже не баловала - авиадискаунтеров тут не было, поезда в интересующую нас сторону были ацки заполнены, и оставался единственный вариант - поискать автобус в Ахмадабад, где уже есть аэропорт, и можно куда-нить улететь самолетом.

Автобус, действительно, нашелся. Правда, не в указанных в LP агентствах, но да и фиг с ним. В ближайшем привокзальном ларьке запросили с нас по 170 рупий за сидячее место, и 250 - за лежачее, буде захотим такое покупать. Ценник был чуть выше, чем указывал путеводитель, но торговаться из-за 50 рупий не стали ;), тем более что продавец билета обещался предоставить нахаляву car, чтобы добраться до остановки автобуса, которая находится где-то почти за пределами города.

Оставалось дождаться положенного часа, что мы и сделали в том же интернет-кафе.

В положенный же час мы прибываем к продавцу билетов и сообщаем, что готовы загрузиться в его car, и ехать к автобусу. Да-да, говорит он, сейчас подадут. Причем говорит он это на протяжении минут 20. В общем, мы успели пройтись по близлежащим торговым рядам, убедиться, что туфли из верблюжей кожи, которые я купил в форте за 400 рупий, дороже 100 не стоят, когда наконец "аффто" прибыло. Им оказался обычный рикша.

В него сели мы и еще какой-то дядечька преклонного возраста, и началось путешествие к автобусу. По дороге наш водитель постоянно останавливался около таких же турагентств, как и то, где мы покупали билеты, и интересовался, есть ли кто желающий поехать на автобусе. Иногда такие желающие находились, и к концу поездки мы узнали, что в рикшу, действительно, помещается 8 индусов, и еще двое белых, и особых проблем это не вызывает. С учетом соотношения занимаемого белым и индусом места, можно с уверенностью заявить, что 12 индусов в рикшу поместятся точно ;).

Наконец, мы прибываем на какую-то богом забытую заправку, рикша нас высаживает, и клятвенно обещает, что автобус вот-вот подъедет.

Действительно, через небольшой промежуток времени подъезжает бас. Большой, индийский, красивый и блестящий ;) Но на порядок в лучшем состоянии, чем был у нас по дороге из Агры в Джайпур.

У него был только один минус - никто из пассажиров нифига не говорил по-английски. Вернее говорили, но только одну фразу - "Ten rupee, please". Однако же тен рупи дело не спасали,  других слов, видимо, ребята действительно не знали.

Проблема возникла с загрузкой в автобус барахла. Сначала индусы не хотели меня пускать в салон с 90-литровым рюкзаком, мотивируя свой отказ тем, что места всем не хватит. Предложили либо класть его на крышу, либо засовывать в багажное отделение сзади автобуса (и именно за это 10 рупий и требовали). Ладно, фиг с ним, 10 рупий отдал, проследил, чтобы все положили, и мы отправились в путь.

На сей раз автобус не собирал всех и вся, а останавливался ненадолго в отведенных местах и собирал ожидавших его кучкой пассажиров. В итоге, ехали мы без особых задержек.

Ночью я периодически выходил к индусам в кабину покурить. Выглядело там все довольно прикольно - настоящий индийский тюнинг, все блестит и сверкает, а чего не блестит - заполнено статуэтками богов индийского патеона (преимущественно Ганешем), и всякими плакатами с изображением звезд Болливуда.

Кроме того, зажжено несколько ароматических палочек, и играет местная музыка (лично у меня создалось ощущение, что одна и та же песня). В завершение антуража сидит весь экипаж (человека четыре), завернутые в традиционные одеяла, из которых торчат только глаза, и, у водителя - руки. Через черную индийскую ночь в такой вот компании мы неслись по пыльным дорогам Гуджарата, объезжая зверей и сигналя грузовикам. Ахмадабад Наутро мы прибываем в Ахмадабад - большой город, где есть весьма современный аэропорт. Учитывая, как плохо обстоят дела с поездами на интересующем нас направлении, едем прямиком в аэропорт и берем билеты на самолет в Гоа с промежуточной посадкой в Мумбаи. Особо по цене не выбирали, взяли ближайший по вылету в SpiceJet - обошелся он нам в 5000 рупий на человека с вылетом через пару часов.

Осматривать Ахмадабад времени уже не оставалось, посему мы съездили до вокзала, сдали оставшиеся билеты на поезда, вернулись в аэропорт, позавтракали, и отправились на посадку.

Да, это я так просто пишу - отправились на посадку. На самом деле все было довольно непросто - в индийских аэропортах на вылете действуют весьма суровые правила безопасности. Правда, при своей суровости, они довольно непоследовательны. Например, мой рюкзак пропустили через рентген, но нашлепку "Проверено" повесили не на замки-молнии, а обвязали вокруг рюкзака. Памятуя, что по прилету вполне можно столкнуться с отсутствием огнедобывающих предметов, что затруднит мне процесс курения, я быстренько перегрузил зажигалку из кармана в рюкзак (личный досмотр происходит уже существенно позже секюрити-чека для барахла).

Как выяснилось - не зря, вторую зажигалку у меня забрали, мотивируя тем, что она может взорваться при взлете. Забрали также и спички (!), уже никак не мотивируя - видимо, правила писались по принципу "так заведено".

Далее последовала посадка в самолет. Скептикам должен сказать, что, несмотря на низкую стоимость билетов, самолеты у индусов весьма приличные - новенькие Боинги-747. Единственное отличие от европейских (ну, кроме раскраски и смуглых стюардесс) - вместо спасательных жилетов, которые демонстрируют на взлете в привычных нам авиакомпаниях, индусы предлагают в случае посадки на воду оторвать сидушку от кресла, продеть руки в предусмотренные с нижней стороны ремешки, и плыть, держась за такой импровизированный плот.

Полет проходил по плану, долетели от Ахмедабада до Мумбаи, там - стоянка около получаса, когда все, кто дальше лететь не хотел, выгрузились (в салоне осталось человек десять), самолет бысренько прибрали, и новые пассажиры загрузились. В пути еду просто так не предлагают, но угощают пару раз соком.

Далее еще час полета, и наш самолет приземляется в Даболиме - аэропорту, из которого поток туристов расползается по пляжам Гоа.





























































Местоположения

Jodhpur
Индия
26° 15' 24.2244" N, 73° 1' 1.3584" E
Ahmadabad
Индия
23° 2' 22.4448" N, 72° 33' 57.618" E
Dabolim
Индия
15° 22' 50.0016" N, 73° 49' 59.0016" E