Швеция-2004, часть 3


Javascript is required to view this map.

10.11.2004

    С утра посмотрели Оребро. Все время моросил дождь, поэтому очень долго ходить не стали, погуляли по замку и поехали в Линчопинг.

    15:00 – Линчопинг. Осмотр начали с так называемого Gamla Linkopping-райончика, в который в конце 80-х свезли старые дома из центра города. Теперь он выглядит как островок старой Швеции-с маленькими одноэтажными домиками, в которых работают «ремесленники», на оборудовании позапрошлого века штампуют туристические сувениры (надо признать, довольно интересные). Можно зайти в мастерские, посмотреть на древние станки, и т.д.. Потом зашли в Домский собор, и просто погуляли по городу. Замок (это видимо строение перед домским собором?) нашего внимания не привлек, отличии от самого собора. Вообще мне католические соборы нравятся, эдакие монстры, на строительство которых уходит лет по триста...

    Поменяли деньги. При этом история с обменом была следующая. Нам надо было поменять 150 баксов. Даем в кассу две бумажки по 100 баксов. Нам выдают чек в котором написано следующее: обмен 200$ на кроны по курсу 6.90 с комиссией минус обмен ... крон на 50 баксов по курсу 7.12 без комиссии! Вот такая лабуда, надо менять так, чтобы не было сдачи.

    Ну да ладно, продолжаем движение. Километров за 20 до Норчепинга видим указатель типа Erhund slott. Слово Slott нас заворожило, и мы сворачиваем с хорошей и наезженой Е4 в глухие шведские леса, впрочем, с весьма хорошими дорогами.

    При этом на улице уже темно, да и туманчик время от времени появляет. По указателям, от трассы нам надо было проехать 15 км. Километров через 10 появился знак "лоси". Я поначалу не придал этому значения, думаю, как всегда - знаки есть, а лосей нету. Однако я зря расслабился - сначала на границе освещения ближним промелькнула лосиная задница, а потом сразу перед машиной выскочил лосенок. Но закончилось все хорошо, успели затормозить.

    В конечном итоге достигли мы этого замка. От шоссе отходит грунтовая дорожка, обсаженная дубами – как в фильмах про средневековую Англию. Однако приводит она на какую-то ферму – коровник, загон для лошадей, пара домиков и джип хозяина. Замок нам сразу обнаружить не удалось. Стоим мы посреди этой фермы, а замка то и нет. Но потом острый глаз все таки его разглядел – неосвещенная громада на фоне темного неба. Внутрь мы не попали, ибо было закрыто, и хозяев рядом не оказалось, потому просто побродили вокруг. В общем, время потратили зря, если не считать романтики прогулок в полной темноте рядом с древним замком.

    По дороге обратно обнаружилось, что от E4 к замку есть куча указателей, а вот обратно-нет,

на E4 не указывал ни один знак. Поэтому, поплутав немного по окрестным деревушкам, стали вспоминать ориентиры.

    В Норчепинге посмотрели церковь Хедвига, каковая снаружи ничем оказалась не примечательна, а внутрь нам вследствие позднего времени попасть не удалось. В общем, погуляли по Норчепингу, и поехали в Стокгольм.

11.11.2004

    00:00 - Стокгольм.

    Места в Формуле, на которую мы рассчитывали, не оказалось. В каком-то из близлежащих пригородов таксисты сказали нам, что есть неподалеку гостиница за 1000 крон, а также very cheapy хостел за 600 крон. В итоге поехали к Ирбису в районе Вастерберга (кажется так называется). Сняли номер на троих за 835 крон.

    9:00 – Подъем. Обнаружилось, что машина за ночь покрылась инеем. Но при всем при этом в Стокгольме погода была хорошая (чего не скажещь об остальной Швеции), светило солнышко и было достаточно тепло.

    11:00 - Поехали смотреть Стокгольм.

    Машину оставили рядом с метро Medborgarplatsen (парковка с 10 до 17 по местному времени – 86 крон, остальное время, как я понял, бесплатно), прокатились на метро. Доехали мы до остановки, следующей за T-Centralen, каковое удовольствие обошлось нам в 80 крон на троих. Я кстати не очень понял шведскую систему оплаты за метро - отдельно за каждого нам надо было заплатить 30 крон, а на 80 дали билетик, в котором 10 граф, 6 из которых были заполнены, а остальные, как нам объяснил сотрудник метро, можно было использовать потом, т.е. мы проехали за 60 крон.

    Далее посмотрели смену караула у королевского дворца. Смена караула в Швеции отличается от Москвы - никаких вышколенных военных в красивой форме, никакого чеканного шага. Солдатики в мешковатой одежде и галошах ходят прогулочным шагом, не могут с первого раза попасть знаменем в дверной проем, отдельно стоящий офицерик рекламирует услуги королевского дворца, как то Обзорная экскурсия по дворцу, Сокровищница, и т.д. При этом говорит голосом отнюдь не командным, периодически роняет бумажки с текстом, и т.д.

    Зашли в пару соборов, посмотрели очень красивую немецкую церковь в готическом стиле, купили сувенирчиков на главной улице, побывали у ратуши (где вручают нобелевскую премию).

    После этого стали искать еду. Относительно недорого поесть там можно в МакДональдсе (47 крон за стандартный обед) и в пиццерии (60-70 крон на человека). Мы выбрали второй вариант, правда, долгое время не могли ни одной пиццерии найти. В конечном итоге обнаружили рядом со стоянкой подвальчик с надписью Spendrups, где готовили весьма неплохую пиццу.

После этого заправились на остаток крон и поехали в порт.

    Шведы открывают шлакбаум на пристани за 1,5 часа до отплытия. Запускать начинают минут за 20. Но отплывает паром все равно по расписанию.

12.11.2004

    8:20 - Гадский паром прибыл в Турку минут на 15 раньше, чем было запланировано, в результате чего нам опять пришлось разделится – я вывозил машину, а остальные топали пешком через пешеходный выход. На выезде с причала стоял финский полицейский и каждому водителю предлагал подуть в трубочку – весьма разумный ход, учитывая, как скандинавы проводят время на паромах. Погода была ужасная – шторм, дождь, и т.д. так что даже запланированное посещение крепости в Хельсинки пришлось отменить – просто поехали домой.

    16:00 – Лаапенранта. Заехали просто так, посмотреть на ассортимент в магазинах.

    20:30 – Мы на родине. Таможню проходили в Брусничном. Почему-то сказали заполнить еще одну декларацию. В мое предыдущее путешествие в Финлдяндию весной на въезде только забрали декларацию, заполняемую на выезде, и все.

    23:30 – Питер. Пробег от дома 2037 км.

Траты:

    Билеты на паром Viking Line – 89 в один конец на четверых с машиной, одна четырехместная каюта, приобретались в СПб на Восстания, 19.

    Бензин – в общей сложности 1400 руб, 270 крон и 20 евро, около 125 литров.

    Оформление виз – 35 евро за каждую (делали мультивизы). Страховка – 12 евро (около 430 руб).

    Зеленая карта – 10 евро (360 руб).

    Всего, не считая виз, страховок и парома, было потрачено 200 евро и 600$ на троих. Кое-какие траты были не оптимальны, но тем не менее…

    Справедливости ради надо отметить, что на четверых сумма была бы та же самая. Оптовые скидки есть и здесь :)

Номер в хостеле в Оребро
Номер в хостеле в Оребро


Центр
Центр


Вот это и есть цветная капуста
Вот это и есть цветная капуста


Лыцарь
Лыцарь


Замок в Оребро
Замок в Оребро

Пруд
Пруд

Он же
Он же


























































Настоящий Роллс-Ройс
Настоящий Роллс-Ройс



Дворец
Дворец




Урод
Урод













Кусок ратуши, в которой вручают нобелевскую премию
Кусок ратуши, в которой вручают нобелевскую премию


И тут капуста
И тут капуста











Вам туда
Вам туда




Предыдущая часть: 

Местоположения

Örebro/Оребро (Швеция) Örebro
Швеция
59° 16' 30.9468" N, 15° 12' 48.2796" E
Linköping/Линкепинг (Швеция) Linköping
Швеция
58° 24' 38.9052" N, 15° 37' 16.9428" E
Norrköping/Норкепинг (Швеция) Norrköping
Швеция
58° 35' 15.882" N, 16° 11' 32.7156" E
Stockholm/Стокгольм (Швеция) Stockholm
Швеция
59° 19' 44.148" N, 18° 3' 53.676" E
Turku/Турку (Финляндия) Turku
Финляндия
60° 26' 57.2964" N, 22° 15' 33.2604" E
Санкт-Петербург (Россия) Санкт-Петербург
Россия
60° 4' 34.4568" N, 30° 7' 16.9788" E