Киев из Питера через Белоруссию - часть первая, техническая



На Украине я ранее бывал неоднократно, но все больше на восточной или в Крыму. Киев, как сейчас видно - незаслужено - долгое время был обойден вниманием.

Но вот наконец было решено это упущение исправить, и, несмотря на почтенный возраст моей старушки, снарядить ее в путешествие через несколько границ.

Рассматривался, конечно, и поезд, но как вариант попадания в Киев был отвергнут - относительно легко можно было на интересующие меня даты купить билет только в СВ, но его стоимость - около 9 тыс. руб. в один конец - делала предприятие совершенно неинтересным с финансовой точки зрения. Да и вообще, воспоминания о замечательных поездках в Крым на авто (кстати, на то же Audi 80) заставили отказаться от массовых средста передвижения в пользу своего собственного. Сам отчет состоит из двух частей - технической, для тех, кто будел планировать аналогичное путешествие, и эмоциональной - а чего, собственно, интересного удалось в Киеве увидеть.

Итак, техническая часть.

Дороги

Маршрут не отличался оргинальностью - М20 (Е95) от Питера до Киева через Беларусь (границу переходил в Езерище и Новой Гуте с Россией и Украиной соответственно) и, по словам недавно побывавших там путешественников, представлял собой вполне приличную дорогу.

Итак, бак заправлен, чипсы заготовлены, лампочки куплены - время выдвигаться.

3 января около 9 утра выезжаю на Пулковское шоссе. Снег, которого Питер не видел весь декабрь, внезапно пошел, хоть и не сильный. Тем не менее, водители, видимо, отказались ктакому повороту не готовы, и как результат - чуть менее десятка машин в кюветах до Пскова.

Ехать не особо комфортно - дорога реально скользкая, да и идут все довольно плотным потоком с небольшой скоростью - впереди снегоочиститель, его обгонять не с руки.

До Пскова добираюсь где-то часам к половине второго. Перекус (чтобы настроиться на украинский лад - в харчевне Диканька), и пора ехать дальше.

Псков хорош тем, что после него дорога, которая до этого идет почти строго на запад, поворачивает на юг - и это становится заметно по дороге - льда становится меньше, а асфальта - больше.

Населенных пунктов, к счастью, равно как и автомобилей тоже становится меньше, и практически на одном дыхании пролетаю до Опочки, и далее еду на границу.

Зеленая карта в Питере приобретена не была, но, как оказалось, никакой необходимости приобретать ее заранее нет - она продается в большинстве сел и даже между ними (более того, пункты по продаже страховок есть даже за белорусской границей - вот только могут ли они продать Зеленую Карту россиянам - не знаю).

В общем, в одной из деревень приобретаем эту самую зеленую карту, и едем дальше.

Граница с Белорусией

Границу с Белоруссией прохожу уже в темноте. Не зная, какова цена бензина по ту сторону границы, я залил полный бак в России - и, как оказалось, зря. На первой же заправке (рядом с КПП) вижу, что в Белоруссии стоимость 92 - 21,84 руб. (супротив 25,5 рядом с границей в России и 26,6 в Питере). При этом заправки вдоль трассы торгуют и за зайчики, и за рубли, и евро, и за доллары.

Дорога в Белоруссии мало того что в весьма хорошем состоянии, так еще и снега-льда нет (в смысле, кончается он через несколько десятков километров после границы), и оставшиеся 400 км до Гомеля, в котором была запланирована ночевка, проезжаю практически по пустой трассе примерно к полуночи.

Гомель

Поиски гостиницы УЮТ, в которой был по телефону забронирован номер, продолжаются достаточно недолго - навигатор быстро выводит к нужной точке. Однако, белорусский сервис начинает проявлять себя. Как я выяснил уже в отеле, Белоруссия, как и Россия, отказалась от перехода на зимнее время, но Айфон, хоть и с последней осью, об этом не знал, и приехал я не в 23:10 по Минску, как думал, а в 0:10. Собственно, тетенька и говорит мне
- Ваша бронь уже снята, потому что 0:10.
- И что делать?
- Не знаю, ваша бронь снята.
- Хорошо, а без брони можно номер взять? Т.е. в принципе номера есть?
- Да, конечно. С вас 198 000 (обычная цена по прайсу - прим. автора).
- Ок, нивапрос, давайте заплачу карточкой.
- Нет, карточкой нельзя.
- Почему нельзя? Мне сказали, что можно.
- Ну, у меня терминал выключен.
- Так его же можно включить?
- Можно, но давайте лучше наличными.
- Наличиными смогу только потом, ибо сейчас у меня только рубли с собой.
- Ну хорошо, давайте хоть потом, но чтобы не карточкой.

Засим получаю в свое распоряжение номер.

Надо сказать, что окромя бензина и некоторой автомелочевки, заправки ничего (в том числе и еды) больше за российские рубли не продают (во всяком случае, мне попадались именно такие), посему я отправился на поиски обменника и места, где можно было покушать в такое время.

Обменник, равно как и кафе, обнаруживаются неподалеку - на вокзале. Меняю пару тысяч рублей, каковых должно хватить и на
еду, и на ночевку, и на бензин.

Сам вокзал, кстати, как бы переносит нас на пару десятков лет назад - ядреные фиолетово - синие стены внутри, статуя Ленина и кафе с прилавком из детских воспоминаний.

Наутро, покатавшись немного по городу, продолжаю движение в сторону украинской границы.

Расстояние до границы небольшое, и вот я уже на последней белоруссой заправке (надежд, что и на Украине бензин будет деешвле, чем в России, я не питаю), и заливаю полный бак.

Далее - белорусская граница. Очереди нет, получаю квиток, заезжаю на территорию КПП. Походит пограничник, смотрит багажник, забирает паспорт и квиток, через несколько минут возвращает проштампованный паспорт и квиток (я ездил по заграну), и желает счастливого пути. Все прохождение границы заняло минут 10.

Украинская граница

Далее - украинская сторона. Тут дело обстоит несколько хуже - очередь примерно из 10 машин в каждый из коридоров, и, получив другой квиток, встаю в один из них.

Минут 20-30 ожидания, и вот уже паспортный контроль, штампы получены, и сдаю свидетельство о регистрации и паспорт в окошко таможенного контроля.

Минут 5 мои данные вбивают в компьютер, после чего начинается досмотр автомобиля.

Открываю багажник, пограничник тыкает в пакет с зап. частями
- Это что такое?
- Запчасти.
- Новые?
- Новые.
- А чек есть?
- А я поштучно везу, не партией.
- А, понятно. А на какую сумму? Вы знаете, что только на 200$ можно провозить?
- Да, знаю. Тут примерно на 10$ запчастей.
- Эх, ладно, езжайте.

Милые воспоминания их предыдущих автопоездок на Украину снова всплывают в памяти ;)

Чуть позже дежа вю становится еще более явной. Иду по трассе около 100 км/ч, вдруг на противоположной стороне вижу сотрудника ДAI с радаром в руке. Машет мне через 4 полосы, останавливаюсь.

- Здравствуйте, [звание] [фамилия], ваши документы. Почему превышаете?
Демонстративно поправляю навигатор, из рук, как рекомендовано, показываю права и свидетельство о регистрации
- И насколько, по вашим данным, превышаю?
- Эх, счастливой дороги.

Но в целом впечатление от общения с сотрудниками ДАI - положительное. Права свои только надо знать почетче :)

Примерно в 14-00 по местному прибытие в Киев и заселение в забронированную заранее гостиницу Славутич. Вкратце техническая часть дороги туда такова. Дорога обратно была точно такой же, только в обратном направлении с ночевкой в Езерище на белорусско-российской границе.

А вот как это выглядело.

По дороге ничего не напомнинало про январь - зеленые поля, как летом или осенью.

Дорога от Питера до Гомеля заняла около 14 часов с учетом остановок, перекусов, и т.д. Гомель встречает нас небоскребами на фоне небольших домиков. Эх, снесут же эти одноэтажные строения ради строительства бетонных громадин.

Гостиница в Гомеле заставляет вспомнить времена СССР.

Справедливости ради надо заметить, что цена соответствует - 200 000 белорусских рублей (около 800 российских) за номер с раздельным санузлом. В ванной, как и положено, эмаль на каждой плитке покоцана.

Зато в Гомеле плоские светофоры.

Главное впечатление от другого белорусского города, Могилева - дверь на вокзале "закрыта на зиму".

При этом вокзал - это островок жизни. Там даже свадьбы играют. А еще рядом с городом есть вот такое кафе. При этом история попадания туда показательна - на вокзале спрашиваю у таксистов - "ребят, а где тут покушать можно"? Один из них отвечает "Ну, если на Витебск поедешь - то будет кафе по дороге. Примерно ... 24 км отсюда". Проверил по спидометру - ровно 24 км от вокзала и получилось. Выглядит кафе вот так (кормят, кстати, действительно хорошо и вкусно).