Острова Саронического залива на яхте - обратно в Афины



День шестой

Утром проснулись около половины шестого - как раз был рассвет. Несколько фоток красно-оранжевого неба, и вот мы отдаем кормовые и выходим из марины. Ветер усиливается, достигая 20 узлов.

Ставим второй риф, и в бейдевинд обходим Эгину с западной стороны. Волнение не очень сильное, тем не менее, при выглядывании из-за тента плюшки прилетают весьма регулярно. Хорошим ходом идем галсами, не забывая расходиться со встречными судами.

Еще через пару часов ветер усиливается до 30 узлов, и, помятуя условия контракта, мы паруса снимаем, благо до города Эгина уже недалече. По дороге смотрим на гонку, которая проходит в прибрежных водах - видимо, небольшая гоночка на пару часов. Проходит она на круизных яхтах без спиннакеров, в условиях изрядного комфорта - и ностальгически вспоминаем свои гонки на узких Л6 безо всяких закруток ;)

Часа через пролтора заходим в Эгину. Варианта со швартовками там два - либо у набережной, либо в марине, которая находится между набережной и морем. Визуально определяем, что марина, не сильно большая, практически полностью забита, и швартуемся у центрального причала - эх, закончился предпоследний наш переход ;(

Далее команда отправляется в портовые кабаки, а я - на поиски Marina Office.

Найти Marina Office оказалось делом не самым простым. В port police приняли живейшее участие в моих поисках, сказав "Ну, это следующее здание в ту сторону". Следующее здание оказалось каким-то местным "офисным центром", в котором с помощью работников местного банка удалось-таки найти ответственных за стоянку - они помещаются на втором этаже в самом конце коридора. Здесь у меня впервые спросили документы на лодку, зарегистрировали, и разрешили за пару евро стоять сутки. За воду с электричеством попросили 30-ку, но, так как баки на Метане были забиты под завязку, а электричество за время хождения под дизель-шкотом мы тоже не особо потратили - решаю сэкономить и оплатить только стоянку. Кстати сказать, остальные мореходы тоже не на каждой стоянке заправляют лодку.

Далее - идем на осмнотр острова. Эгина, как водится, тоже является весьма древним поселением, лет за 500 до Рождества Христова тут уже кипели страсти, велись войны, и процветали всяческие интриги.

Первыми жителями острова, согласно местному мифу, были муравьи, превращенные в людей волей Зевса (они, собственно, стали первыми подданными Зевсова сына Эака).

Далее подданые Эака начали активно развивать свои владения, штамповать бабло, которое свободно ходило по всей Греции, захватывать соседние острова и воевать с Афинами за превосходство.

Вот что сообщает нам Википедия на эту тему:

"Причиной войн Эгины с Афинами служило политическое соперничество обоих государств, а также то обстоятельство, что строго аристократический правящий класс острова с ненавистью относился к усиливающейся афинской демократии. Благодаря заботам Фемистокла об увеличении афинского флота война приняла благоприятный для Афин оборот, и в 455 г. до н. э. Эгина принуждена была сдаться вследствие недостатка в провианте; афиняне потребовали срытия укреплений, роспуска флота и ежегодной уплаты дани.
В 431 г. до н. э. афиняне изгнали всех жителей Эгины и населили её афинскими клерухами. В 404 г. до н. э., после роковой для Афин битвы при Эгоспотамосе, Лисандр вернул на Эгину остаток старого населения острова, и с этих пор эгинеты возобновляют вражду с афинянами.
В царствование Александра Великого Эгина была в руках македонян, которые пользовались ею как укреплённым фортом против Афин.
В 270-х годах, по освобождении Афин от македонского владычества, Эгина примкнула к Ахейскому союзу, но вскоре подверглась новому нападению афинян, которые овладели островом и уступили его Атталу Пергамскому. Составляя часть его наследства, Эгина перешла в 133 г. до н. э. к Риму, Антоний подарил её Афинам, но Август взял её обратно. При византийских императорах Эгина составляла часть Эллады."

Есть на Эгине и некоторое количество различных достопримечательностей - Монастырь Святого Нектариуса, Палаихора (старый город, от которого остались только 35 церквей на склонах горы), очередные развалины храма, ну и, конечно, виды штормового моря с высоких скал.

Собственно, для более близкого знакомства с ними опять берем квадроциклы и отправляемся на осмотр.

Сначала - Монастырь. Построен он был сравнительно недавно, около ста лет назд, а потому и сохранился весьма хорошо. Фоткаем самую распиаренную часть - сам храм, немного гуляем по тихим дворикам на горе, и отправляемся дальше.

Следующая часть - древний город Палаихора. Построен был фиг знает за сколько до нашей эры, причем с размахом - даже цистерны для хранения воды были на горе сделаны, на случай атаки неприятеля. В настоящий момент представляет из себя большое количество церквей (все, до которых нам удалось добраться - действующие), а также цитадель на самом верху.

Далее отправляемся к развалинам храма, посвященного критской богине Афаи (построенном в 5м веке до н. э). Справедливости ради надо признать, что и до 5-го века до н.э. на этом месте был храм той же богини. Если я правильно помню, сейчас это единственный ее храм, хоть как-то сохранившийся в Греции.

По дороге получаем немного адреналина - следуя к развалинам храма, видим указатель на него со значком "тупик". Ну, думаю, тупик, наверное, прямо перед храмом, а нам туда и надо. Сворачиваем на дорогу, которая, надо сказать, ведет под достаточно крутым углом вверх.

А самое интересное начинается метров через 600. Дорога заканчивается, и начинается ацкое скопление булыжников с глубокими промоинами и перепадами. Но у нас же квадроцикл - прорвемся! В общем, оставшиеся метров 500 приходится проезжать на весьма небольшой скорости, иногда даже прося пассажиров слезть.

Тем не менее, сложности были успешно преодолены, и часам к 6 вечера мы прибываем к забору, окружающему святилище. Развалины открыты до 5 часов вечера, так что зайти внутрь мы уже не успеваем, но, собственно, снаружи тоже видно неплохо - остатки колонн и каменных стен вполне просматриваются через сетку забора. Собственно, это был последний пункт программы, и мы направляемся к лодке по транэгинской магистрали вдоль северного побережья острова.

Вечер прошел в рыбном ресторане на местном рыбном же рынке - свежие дары Эгейского моря пришлись как нельзя кстати.

День седьмой

С утра выходим из марины и топаем под дизель-шкотом в сторону Афин. Ветер весьма кислый, так что не торопясь идем на восток.

Опять пересекаем TSS, и тут я смотрю - а около берега-то лодки вполне под парусами ходят!

Оказалось, действительно, в море ветра не было, а вот рядом с берегом вполне себе был. Мы не отказали себе в удовольствии проехаться немного на юго-восток в сторону Суниона, благо время еще было, а часам к 18-00 прибыли в марину.

Далее - чекаут. Пришел сотрудник чартерной компании, проверил паруса, состояние лодки, спросил о проблемах - в сущности и все. Вечер был посвящен трапезе и обильным возлияниям в честь возвращения.

Эпилог

Следующий день был посвящен осмотру Афин. Отправив команду в город, в котором я сам уже бывал неоднократно, я посидел еще пару часиков на лодке, неторопливо собираясь и глядя, как просыпается марина, поглядел на новенькие Benetau Oceanis 40 и Jeanneau 53, которые собирали на заднем дворе, да и отправился тоже. Первый мой поход в должности шкипера подошел к концу. Личный состав без потерь прибыл в порт назначения.