Выходные в Карелии с велосипедом


Javascript is required to view this map.

На велосипедах по Карелии.

    Съездить в Карелию меня побудил прочтенный в одном из ЖЖ пост про поездку на джипах в Муромский Монастырь, совмещенный с посещением мыса Бесов Нос, а также любованием красот природы Онежского озера, сопровождаемый замечательными фотографическими изображениями оных.Я

    Но так как джипов под рукой на тот момент не было, а обычному автотранспорту пробраться в лесную глушь было бы весьма проблематично (невизрая на имевшийся у моей авдотьи опыт в несколько сотен километров по лесовозному аффтобану где-то ближе к Вологодской области), в качестве средства передвижения по местам, нас интересующим был выбран велосипед – благо специально подготовленные для такой поездки девайсы имелись, равно как и желание опробовать их в более-менее подобающих условиях (до этого я, к сожалению, свой велосипед использовал только для езды по асфальту).

    Маршрут был выработан следующий: до Петрозаводска на поезде, далее на пароходе через Онежское озеро, и на велосипедах до места.

    Поездов до Перозаводска ходит три штуки, но удобный из них (ночной) – только один, и в плане покупки билетов на него присутствует некий ажиотаж.

Пошли мы эти билеты покупать довольно поздно – места на пятницу (туда) – воскресенье (обратно) во вторник уже был раскуплены (вернее, оставались только купе и СВ, поместить 3 велосипеда в которых представлялось задачей весьма проблематичной), посему пришлось сроки поездки немного сдвигать – ехать в четверг, и возвращаться в субботу.

    И вот, в четверг, 16 августа 2007 года мы втроем прибываем на Ладожский вокзал с целью погрузиться в вагон и направиться на север.

Перед погрузкой предстояло привести велосипеды в вид, пригодный для транспортировки, для чего Макс заранее прикупил специальный чехол, ну а мы взяли моток пленки, надеясь завернуть велосипеды в него.

    Потратив на попытки завернуть велосипеды в пленку минут 15, мы убедились в том, что данная затея потребует неизмеримо больше времени и терпения, чем у нас имеется, и ограничились снятием передних колес (в принципе, этого хватило, чтобы мы уверенно отвечали проводнице, что лисапед, дескать, разобран, он именно так и разбирается, а остальные его части монолитны и снятию не подлежат ни при каких обстоятельствах).

    Далее последовало быстрое закидывание наших ТС в вагон, и размещение на полках (рюкзаки пришлось временно оставить в тамбуре, ибо проход лисапедами мы перекрыли почти полностью).

    Не буду подробно описывать все прелести путешествия в плацкартном вагоне с тремя велосипедами (хорошо хоть купе у нас было 2, соответственно, верхних багажных полок на всех хватило) – все желающие могут попробовать, что это такое на собственном опыте, отмечу лишь, что нам весьма повезло с попутчиками – они не выразили явного неудовольствия тем, что над их головами размещают чудо-машины, а один из них, литовец, ехавший в Карелию на рыбалку, даже оказал содействие в размещении лисапедов на своих местах.

    При погрузке велосипеда в чехле особых проблем не возникло – если не учитывать необходимость существенной его (велосипеда) разборки (вплоть до снятия руля) перед упаковкой, чехол оказался весьма удобной штукой. А вот с остальными двумя велосипедами возникли некоторые сложности. При первоначальном трансфере их наверх, один велосипед был положен между двумя полками, посему мы поимели некоторые сложности с размещением второго велосипеда, а также прочностью всей конструкции.

    Но так или иначе, велосипеды погружены, и мы, насквозь мокрые (в вагоне отнюдь не прохладно), отправляемся в прохладный тамбур убрать по паре литровых баночек FAXа с целью охладиться, после чего, маленько пообщавшись с попутчиками и между собой, отправляемся на боковую.

    На утро, прибыв в Петрозаводск, дожидаемся, когда все выйдут, достаем наши средства передвижения, собираем их назад, и едем на пристань по спящему Петрозаводску.

Наши мечты о еде оказываются беспардонно разбиты – все заведения общепита в этот час (примерно пол-восьмого утра) закрыты, посему мы сразу направляемся в кассы и берем билеты на следующий через озеро по маршруту Петрозаводск-Шальский теплоход «Беломорье». Про транспорт по Онеге можно прочитать тут: http://www.ptz-trans.ru/navigation.htm. Ценник и расписание соответствует действительности (во всяком случае, as is на лето 2007 г.)

    Наш транспорт уже стоял у пристани, и, погрузив велосипеды прямо с причала на техническую палубу позади салона, мы отправились на «человеческий» вход, прдъявили тикеты, и попали вовнутрь. Кроме билетов (274 р. в один конец на человека), пришлось также приобрести билеты на провоз велосипедов, каковые в начале поездки стоили 48,6 руб с велосипеда, а к концу подорожали до 51,5 руб., причем все честно, через кассу и с чеками.

    Теплоход оказался не особо шустрым (хотя среднюю скорость в 25 км/ч держал уверенно), и путь через Онежское озеро, которое было в тот день не очень спокойно, некоторых из пассажиров вынудил-таки ближе к прибытию пообщаться с Ихтиандром. Хорошо, что это случилось уже довольно поздно, ибо морская болезнь, как известно, весьма заразна, и жертв могло бы быть довольно много. К слову сказать, в конце лета пароход ходит довольно сильно загруженным – народ преимущественно из Питера, едут забирать детей с летнего отдыха в карельских деревнях.

    Нас же морская болезнь никак не затрагивала, несмотря на три с половиной часа сильной качки (но на всякий случай мы еще и принимали лекарство в виде Грантса), и, сидя на верхней палубе, мы любовались суровой северной природой.

    Наконец, цель нашего путешествия – поселок Шальский – успешно достигнута, но прибыли мы на северный берег реки Водла, в то время как нам нужен был южный.

На южный берег ходит паром, правда, ходит только под прибытие теплохода/кометы из Петрозаводска. Паром через Водлу Стоимость переплыва – 10 руб с человека, за велосипеды взяли еще 10 руб. Как сказал нам капитан «Беломорья», некоторое время назад по этому маршруту ходил большой паром, приспособленный даже для перевозки машин, но потом его продали, и сейчас на этом маршруте используется бывший буксир, расположение велосипедов на котором представляет некоторые сложности, но, тем не менее, весьма возможно.

    Итак, мы прибываем на другой берег (пос. Стеклянный), и следуем прямиком к магазину, основной целью в котором было приобрести пивка, и еще чего-нить покушать. К сожалению, мы зашли в неправильный магазин (который прямо рядом с пристанью) – из пива предлагались только всякого рода Балтики, да и про сигареты «Парламент» там никто не слышал (как мы узнали потом, в Стеклянном имеются также и вполне нормальные магазины, а вот кафе, в которых можно перекусить, нет совсем).Скульптуры в Стеклянном

    Покинув магазин, мы отправляемся в сторону маяка, то бишь ищем выход к озеру. Посидев немного на берегу в непосредственной близости от поселка, и слегка перекусив, выясняем у местных жителей, как можно проехать к Бесову Носу. Тут мы допустили аналитических прохлоп – местные сказали, что берег вполне проходим для велосипеда, и мы на это повелись, тем более что сколько хватало глаз, берег действительно был проходим. Ехать надо было по кромке воды, в том месте, где прибой смачивает песок – он становиться довольно твердым, и колеса в нем не вязнут. Единственный минус – когда не успеваешь отвернуть от волны, кроссовки и штанины оказываются мокрыми (была идея поехать босиком, чтобы не мокла одежда, и Саша даже сумел реализовать такую идею, но комфортным такое перемещение не назовешь, ибо педали на всех наших лисапедах были железными, и имели острые края, так что задача требовала йогической подготовки).

    Проехав примерно до точки N61.714611, E36.060562, мы увидели, что далее лес подходит совсем близко к берегу, и ехать по воде будет уже решительно невозможно. Искупавшись, углубляемся в лес – благо тропинка поначалу позволяла вполне спокойно по ней ехать. Но через некоторое время хорошая тропинка закончилась, и далее пришлось некоторое время идти пешком, везя велосипеды рядом. При этом тропинка приняла вид древней дороги – она была вымощена огромными булыжниками. Но вот мы достигли начала косы, которая уже непосредственно выводила к Бесову Носу (N61.695001, E36.056099)N61.695001, E36.056099 – но при этом была совершенно непроходима на велосипедах в силу своей заваленности топляком. На совете, устроенном по поводу данного достижения, было решено вернуться чуть назад к увиденному по дороге бомжатнику (охотничему домику, который содержал в качестве приятных бонусов заготовленные дрова и печку, а также, несмотря на прохудившиеся стены, служил навесом от дождя.

Разведя костер, мы провели довольно приятственный вечерок, кушая, любуясь закатом, и периодически прикладываясь к привезенной бутылочке Джони Уокера.

Спать, конечно, в охотничем домике при наличии уютной хорошей палатки мы посчитали моветоном, посему разложили палатку и завалились спать, предварительно связав наши лисапеды надежными узлами.

На следующий день немного помлели на берегу, собрались и поехали обратно. Так как ветер на сей раз дул нам не в лицо, а в спину, да и дорога была знакомой, обратный путь занял существенно меньше времени, чем дорога туда. Около 4 часов дня мы прибыли в поселок Стеклянный, откуда переправились в Шальский на пароме типа «буксир», скоротали за пивком время в ожидании Кометы, и поехали обратно.

Загрузка велосипедов в Комету проходила примерно также, как и на теплоход – один из нас спустился на палубу на корме, а остальные подавали ему туда велосипеды, после чего все отправились на человеческий вход. Стоимость кометы была выше, чем теплохода – 473 руб. с лица, плюс еще по 140 руб. взяли за каждый лисапед. Вопреки надписи на кассе (там указано, что перевозка багажа на Комете запрещена), удалось безо всяких препирательств и споров загрузить туда лисапеды и пронести через «человеческий вход» наши 90-литровые рюкзаки. Более того, персонал отнесся к этому как к чему-то самому собой разумеющемуся – нам даже не пришлось ни с кем договариваться, просто подошла тетечка, и сказала «Несите велосипеды на корму».

Далее ужин в ресторане «Кивач», погрузка в паровоз (на сей раз удалось положить велосипеды «праивльным» способом), и убытие назад, в родной город.

В 7 утра мы уже выгрузились на Ладожском вокзале города Санкт-Петербурга. Несколько километров до дома, и все – поездка подошла к концу.

Онежский закат

В целом на велосипедах было проехано около 70 км. Получено огромное количество впечатлений, и, конечно, появилось твердое желание на следующий год приехать сюда снова!


Макс
Макс

Я
Я

Саша
Саша

Исполниские камни
Исполниские камни

Привал
Привал

Провал
Провал

Провал издалека
Провал издалека




N61.695001, E36.056099
N61.695001, E36.056099

Ягоды
Ягоды


Печка
Печка

Бомжатник
Бомжатник




Наша палатка
Наша палатка

Дырка в стене для любования закатом в дождь
Дырка в стене для любования закатом в дождь


Онежский закат
Онежский закат


Скульптуры в Стеклянном
Скульптуры в Стеклянном

Речка Водла
Речка Водла

Пытаемся очистить лисапеды
Пытаемся очистить лисапеды


Паром через Водлу
Паром через Водлу

Речной вокзал в Шальском
Речной вокзал в Шальском

Фото с Кометы
Фото с Кометы

Местоположения

Санкт-Петербург (Россия) Санкт-Петербург
Россия
60° 4' 34.4568" N, 30° 7' 16.9788" E
Санкт-Петербург (Россия) Санкт-Петербург
Россия
60° 4' 34.4568" N, 30° 7' 16.9788" E
Петрозаводск (Россия) Петрозаводск
Россия
61° 46' 59.9988" N, 34° 21' 0" E
Петрозаводск (Россия) Петрозаводск
Россия
61° 46' 59.9988" N, 34° 21' 0" E
Шальский (Россия) Шальский
Россия
61° 48' 24.12" N, 36° 1' 13.08" E
Шальский (Россия) Шальский
Россия
61° 48' 24.12" N, 36° 1' 13.08" E
Стеклянный (Россия) Стеклянный
Россия
60° 23' 25.0008" N, 30° 13' 50.0016" E
Стеклянный (Россия) Стеклянный
Россия
60° 23' 25.0008" N, 30° 13' 50.0016" E
Петрозаводск (Россия) Петрозаводск
Россия
61° 46' 59.9988" N, 34° 21' 0" E