Глэм-гоп-тур по Испании, часть 3

Javascript is required to view this map.

Гуадалест представляет собой город-крепость, построенную на скале, окруженной равниной. Внизу красовалось большое озеро, а сверху открывались красивые пейзажи на горы и равнины. Для нас же Гуадалест стал эдаким шоппинг-центром, мы бродили по старому городу (представляющему собой по сути - одну улицу) рассматривая и скупая сувенирчики. Гуадалест

(далее пишет вадик)

Из Гуадалеста мы направились купаться в горных водопадах. Температура воды в горных реках в Испании, в отличие от того же Крыма - не 11 градусов, а около 17-18, так что окунаться в них вполне комфортно. Отлично провели время, лазая по камням и ныряя в голубую воду.

Неподалеку от водопадов пообедали в по-своему уникальном ресторанчике, по крайней мере мне ранее не приводилось встречать ресторан, заманивающий посетителей - своим бассейном! Лосось, рыбу-меч и сангрию в нем подовали очень хорошую =)

Далее нас ожидал перегончик почти до Гренады. Вдоль дороги на знаках начали появляться надписи арабской вязью, на заправках арабские женщины в туалетах (со слов Дахи) накручивали свои чалмы и платки и мы зачастую обгоняли машины с голландскими и французскими номерами с женщинами в чадрах в салоне. Здесь идет большой арабский евро-транзит, арабы едут в Испанию, чтобы сесть на паромы идущие в Алжир, Марокко и, вероятно, другие страны...

Ночевку перед Гренадой мы выбрали задолго до начала трипа, это был - Куэвос-Отель. Куэвос по-испански - пещеры.Куэвос-отель

Отель находится в городке Гуадикс, в котором и поныне порядка 2000 человек обитают в жилых пещерах, к которым подведен свет, вода и прочие прелести жизни. Наш номер в отеле на четверых представлял собой замечательную вырубленную в скале (какие-то известняково-глинястые породы, легкие для обработки) пещерку, с 2-мя спальнями, ванной, холлом, кухней и так далее. Плюсы пещер в том, что при любой температуре на улице, внутри стабильные около +20. Опять напившись сангрией за ужином в отельном ресторане (тоже пещерном, ясное дело) и взяв в с собой сангрии в номер мы, таки улеглись спать.

Наутро отправились в Гренаду. Нашей целью была Альгамбра - дворец ханских времен, изюминой которого считаются его сады и фонтаны. Бахчисарай - говнище редкостное местячковое по сравнению с Альгамброй, прям скажем. Гуляли по садам, нюхали табак и смеялись надо всем и вся. Альгамбра Единственным минусом, однако решающим, в нашей прогулке была температура воздуха в Гренаде, что-то около +40...+42... что для нас, северных жителей, через полтора часа превратилось в навязчивое желание засесть где-либо под кондиционером с попиванием наранхи (свежевыжатый апельсиновый сок со льдом), чему мы и уподобились =).

Далее проехав около 50 км по живописнолму ущелью мы прибыли в Нерху, город, именуемый "Балкон Европы". В городе чередуются скалы высотой около 30 метров спускающиеся круто к морю и небольшие пляжи, благодаря такому ландшафту действительно возникает эффект, словно город стоит на балконе с видом на море. Нерха, пожалуй, единственный в Испании город в котором все говорят по-английски, причем делают это очень и очень хорошо, в виду того, что город является активным центром именно английского туризма. По въезду в город мы остановились у одного отельчика, где на чистейшем английском (о счастье!) барышня повестовала нам о том, что, к сожалнию, в настоящее время у них нет свободных двух двухместных номеров, однако она будет рада нам предложить пентхаус площадью около 150 квадратных метров с террасой, кухней, отдельным лифтом и прочей лабудой. Осмотрев сие место мы поняли, что ближайшая ночь нашего глэм-гоп тура ожидается королевской и дали барышне согласие, получив взамен ключи от пентхауса и парковочное место для автомобиля. Отужинав свежеприготовленных качественных европейских полуфабрикатов, запивая все это дело сангрией, мы посидели на великолепной террасе нашего "номера" и к вечеру, когда стемнело, решили спуститься вниз на пляжик, где че-то лежали на шезлонгах и обсуждали астрономию и всяческие другие шляпы. На самом деле, Нерха, запомнившаяся в первую очередь самим местом размещения, да и в целом оставившая очень позитивные воспоминания для меня - то место, где я мог бы провести и недельку (впрочем, это только на словах и только эмоции), но там - реально красиво =).

Кстати, опять-таки именно в этом отеле был завтрак с лучшим обслуживанием: когда мы попросили апельсинового сока (закончился в автомате) нам принесли графин вроде свежевыжатого (хотя могу ошибаться) и прочие милые мелочи имели место.

Откупались в бассейне, съездили на сам "балкон европы" (огороженное местечко в центре города). И двинулись дальше по побережью к Малаге, наслаждаясь горами справа и морем слева от дороги.

В Самой Малаге мы останавливаться не собирались, лишь попили кофе в заведении, хозяин которого за наши потуги выучить испанский язык наградил нас фирменными ручками =). Целью был Гибралтар. Мы доехали до этой скалы и остановились на паспортном контроле. Как известно, Гибралтар и в настоящее время является территорией Великобритании со всеми английскими причиндалами вроде красных телефонных автоматов и копов в соотвтетсвующих головных уборах. Испанский таможенник взял в руки наши паспорта, внимательно их осмотрел и молча передал обратно. Англичанин был куда более разговорчив (Настоящий англичанин!! О чудо!!!) =)

"You know, that Guibraltar is a territory of United Kingdom. We are part of european union, but we are not a part of Shengen, so, to get here you need british visa. The nearest embassy is in Madrid. You can go back to Spain - this way", всё это он проговорил с улыбкой на лице, прекрасно понимая, что это - типичный английский снобизм, но именно за него, наверное, многие любят коренных англичан со всеми их выпендрежами. Мы с улыбками поехали "обратно в Испанию", наверное, это очень здорово, что мы не попали на Гибралтар, по крайней мере, будет повод вернуться. Англичани - рулят =). Ну а мы - порулили в Тарифа...