Греция на авто: Пелопонес, часть 1


Javascript is required to view this map.

Греция на авто: Пелопонес
Маршрут по Греции: Аэропорт Афин - Лутраки - Коринф - Лутраки - Микены - Нафплио - Эпидаврос - Молаи - Монемвасия - Гифио - Пещеры Дироса - Самая южная точка Мани - Гифио - Пещеры Дироса - Каламата - Захара - Пиргос - Афины   Итак, самолет оторвался от взлетной полосы аэропорта Афин, и настало самое время картенько набросать некотрые путевые заметки по поводу заканчивающегося первого в моей жизни путешествия в Грецию.

Возможность приобрести билеты появилась довольно неожиданно – мой приятель сказал «ты знаешь, сегодня у авиакомпании «КД Авиа» началась распродажа билетов из России через Калининград». Посмотрев на ценник, предложенный перевозчиком, я понял, что надо бы этим предложением воспользоваться. Из непосещенных мною стран, но запланированных в оборимом будущем к посещению, имелись Греция, Турция (Стамбул, в Мармарис и иже с ним как-то особого желания нет ехать), и Тель-Авив. Подъем Но виза у меня была только шенгенская, а поставить еще и турецкую или израильскую было невозможно вследствие недостатка страниц в паспорте, посему я остановил свой выбор на Греции, и приобрел  билеты на рейсы СПб->Калининград->Афины->Калининград->СПб за 2700 руб AI.

Кроме того, был примерно прикинут некоторый маршрут, который изначально включал в себя осмотр всей Греции – Пелопоннес, север, запад и Афины, однако в процессе консультаций с бывалыми путешественниками (кстати, большое спасибо всем, кто принимал участие) он несколько сократился, и в итоге было решено имеющиеся 8 дней посвятить Пелопоннесу и Афинам.

В понедельник, 12 ноября 2007 года, воспользовавшись первой электричкой метро, мы прибываем в аэропорт «Пулково-1». Это был мой первый за последние лет наверное десять рейс из российского аэропорта. Не могу сказать, что я много чего потерял. По сравнению с идеально отлаженной и ненапряжной работой аэропортов Германии, Финляндии, Испании (да чего уж там говорить, даже Италии), в российском Пулково все было ой как непросто. Не совсем понятно, почему досмотр багажа проходит до чекина? Все независимо от времени вылета толпятся в очереди, кто-то пытается пролезть без нее, электронные билеты почему-то не печатаются, и т.д… В общем, ахтунг оказался. Но тем не менее, эти сложности были успешно преодолены, и к положенному времени – 8:50 – автобус подвозит нас к Боингу-737-300 авиакомпании КД Авиа. Самолет, хотя и не суперновый, тем не менее, производит вполне приятное впечатление (для сравнения недалеко стояли ТУ-шки то ли Пулковских авиалиний, толи кого-то типа того). Акрокоринф Краткий инструктаж по технике безопасности, взлет, кормежка – и вот через час с небольшии мы уже в аэропорту Калининграда - Храброво. Таможенный и паспортный контроль, дьютик, пара часов ожидания, и вот нас - 12 человек, которые должны были лететь этим рейсом в Афины – везут к самолету. Далее горячий завтрак, еще пара часов спокойного сна, и наш самолет идет на посадку.

Приземляемся в аэропорту Афин. Выходим из самолета, ощутив на лице дыхание теплого воздуха (а ведь еще три часа назад мы гуляли по льду в Калининграде), садимся в автобус и едем к терминалу. В аэропорту некоторое время выясняем, где ж таки проставят штампики о прибытии в страну эллинов (оказалось, что паспортных контролей там несколько, и ближе ко входу в терминал со стороны летного поля был контроль для транзитных пассажиров), но, наконец, стойка найдена, греческий погранец, покрутив мой паспорт, ставит штамп прямо на визу, как будто не видя, что это мультяха (при том, что на странице рядом стоят аккуратные финские штампики, и место еще для двух как раз имелось).

Получив на стойке Европкара контракт, ключи, очень подробную карту Афин, Салоник и Греции, а также указание, как к машине пройти, мы отправляемся на стоянку. Тележки для багажа в аэропорту Афин стоят в специальных отстойниках, откуда их можно выудить за 1 евро (не в качестве депозита, а в качестве платы за тележку). Однако, если вам все-таки жалко одного евро, можно воспользоваться уже выуженными тележками – многие бросают их перед входом в терминалы, довезя все, что необходимо – вот жти тележки можно взять бесплатно, пока сотрудники аэропорта их не затолкали обратно в отстойник.

Достигнув стоянки, видим чудо немецкого автопрома, на котором нам предстоит изучать Грецию. По правде говоря, бронируя самое дешевое предложение через econonycarrentals.com, я немного опасался, что мне именно забронированный Ford Ka и дадут – как-никак, стоимость аренды была около 100 евро за неделю, с почти бесфраншизной страховкой и возможностью сдать не в аэропорту, а в центральном офисе в Афинах. Но обошлось, выдали Volkswagen Polo с пробегом около 7 тыс. км. Выкатив машину с парковки на открытую местность, я обнаруживаю, что заднее левое колесо стоит на ободе. Вызываю сотрудника Европкара и говорю, что так дело не пойдет – как же ж мне на такой аффте неделю перемещаться? Наше авто Ноу проблем, отвечает он и выдает ключи от другой такой же машинки (правда, уже с пробегом около 14 тыс. км, множественными царапинами и потерянным колпаком от колеса, но с нормальными шинами). В целом автомобиль показал себя очень неплохо – единственным минусом была периодически отключавшаяся в начале, и совсем отключившаяся в конце лампа подсветки салона, что несколько осложняло ориентирование на местности с картой в темное время суток. Движок 1,4 довольно экономичен, присутствует кондей (не пользовались), 5-ступенчатая коробка передач позволяла без проблем держать нужную скорость на греческих автобанах (максимально нам приходилось ехать в соответствии со знаками 130 – добавляли на свой страх и риск 10 км к 120, указанным на знаках). Пальцваген общем-то довольно резво разгонялся на серпантинах, в городе тоже позволял нормально ездить (учитывая его небольшие размеры, довольно несложно было найти парковку). Из минусов могу отметить только не очень хорошую обзорность сзади (правда, это в сравнении с моей Audi, да и вообще, к концу поездки привык. В общем, придираюсь ;)). Вообще, если есть желание заезжать хоть в один город Греции, надо брать авто минимального размера – улочки очень узенькие, даже Поло не всегда вписывался в первого раза в поворот, особенно с учетом припаркованных буквально на каждом куске асфальта машин. Как тут ездить хотя бы на Avensis, я уже не говорю про более крупные машины – я просто не представляю. Вернее, представляю, но это будет реально напряжно.

Итак, подключаем прихваченный из России навигатор, задаем в качестве первой точки Лутраки – местечко рядом с Коринфом, где у нас забронирован отель на первую ночь (Марко, 50 евро за троих с завтраком), и выезжаем на автобаны. Честно говоря, с помощью имевшейся у меня карты Греции для любимой программы iGO найти бесплатных способов выехать из Афин не удалось, посему оплачиваем мзду за автобан – сначала 2,7 евро, потом еще 2, и за пару часов с учетом остановок для любования окрестностями, а также Коринфским каналом, доезжаем до Лутраков. Город типично туристический, куча отелей, но в связи с несезонном жизнь там кипит только отчасти. Находим отель, оставив машину на заброшенной железнодорожной ветке, заселяемся и едем в Коринф.

Некоторые аспекты автомобильной жизни Греции.

Фактически парковочных аппаратов на улицах мы не видели, все паркуются где угодно, только чтобы не очень загромождать проезд, но все бесплатно. Правда, найти место для парковки бывает довольно сложно – иногда приходится оставлять машину довольно далеко от интересующего места. Охраняемыек платные парковки встретилисть только в Афинах (порядка 5 евро в сутки), заодно они совмещены с заправками. Бензин в Греции довольно дешев, диапазон цен – от 1,019 евро за литр до 1,2, самая дорогая наша заправка была по 1,08 евро. Бензин дороже в горных районах, дешевле на равнинах. Как правило, на трассе заправляться дешевле, чем в городах. Ограничения скорости в горных районах в деревнях 40, на трассе – 60, или по знакам. Я как правило старался ехать за греками. Даже в горах порой шли около 100 км/ч. Сами греки нарушают постоянно, обгоняют даже через двойную сплошную, не соблюдают требования знаков, и массово разворачиваются перед пунктами оплаты автобанов (ну этим и я разок согрешил). Без спонсоров впереди я соблюдал скоростной режим, полицию с радарами не видел ни разу (хотя очень много где висят знаки «Скорость контролируется радаром»). При сдаче машины ничего не сказали (посмотрим, мож, потом штрафы мои в Европкар придут, хотя, судя по грекам, это очень наврядли). По поводу навигации – iGO в большинстве случаев не подводила, хотя полохо знала Афины – не все односторонние улицы были соответствующим образом помечены на карте, и приходилось самому догадываться, как проехать, исходя из общего указания направления, постоянно слушая «Изменение маршрута…». Кроме того, периодически я получал сообщения «Пункт назначения находится вне зоны досягаемости», хотя он был вполне доступен. Номеров домов на карте нету практически нигде. Ну и наконец, транскрипция названий населенных пунктов и улиц с греческого языка на английский во многих случаях весьма разнится. Итак, после размещения в гостинице, мы решаем сгонять в Коринф. Для этого задаем в навигаторе центр города, и едем. По дороге пересекаем Коринфский канал Коринфский канал по мосту, который для прохода кораблей уходит под воду (это мы поняли только на обратном пути, т.к. приехали к переправе, когда он был еще под водой, а на пути туда – только поудивлялись, как это он весь мокрый, несмотря на сухую погоду).

В Коринфе оставляем машину на парковке в каком-то темном переулке, после чего идем смотреть город. Темнеет в Греции в этом сезоне довольно рано (в 18-00 по местному уже полная темнота), но этот факт иногда играет на руку туристам, и дает возможность осмотреть памятники архитектуры в свете прожекторов – выглядит весьма красиво (особенно мне запомнился ночной вил крепости Палемидий в Напфлионе и Акрополя). Сам Коринф представляет собой довольно современный город, без особого количества древних сооружений, зато с портом. В общем, для небольшой прогулки вполне подходит, но для достопримечательностей надо ехать в его окрестности. Путеводитель подскажет, чего там можно посмотреть (как я запомнил, одно из самых важных мест – трибуна, с которой апостол Петр обращался к коринфянам, а также развалины крепости Акрокоринф. Посмотрев пару церквушек, порт, набрав мандаринов в центральном парке и просто прогулявшись по городу, отправляемся домой.

13.11.07
Утро следующего дня было посвящено находящемуся неподалеку от современного Коринфа Акрокоринфу. Крепость находится на горе, виды с нее открываются довольно красивые, и она определенно заслуживает того, чтобы ее порсетить. После Акрокоринфа мы направились в Радуга Микены (как оказалось, работали они только до 14:30, так что пришлось довольствоваться осмотром снаружи), далее заехали в театр Эпидаврос (правда, начавшийся сильный дождь не располагал к осмотру). Путь до Напфлио, ближайшего крупного города на нашем пути, навигатор проложил по каким-то местным маленьким дорожкам, подчас с весьма паршивым покрытием, зато с обилием мандариновых садов по дороге.

Наше авто
Наше авто

Коринф
Коринф

Коринф
Коринф

Коринф
Коринф

Маленькая пальма
Маленькая пальма

Коринф
Коринф

Часовня
Часовня

Садово-парковое искусство
Садово-парковое искусство

Коринф
Коринф

Коринфский канал
Коринфский канал

Отвесные стены Коринфского канала
Отвесные стены Коринфского канала

Вид на городок от Акрокоринфа
Вид на городок от Акрокоринфа

Акрокоринф
Акрокоринф

Акрокоринф
Акрокоринф

Акрокоринф
Акрокоринф

Акрокоринф
Акрокоринф

Горы вокруг
Горы вокруг

Подъем
Подъем

Стены
Стены

Акрокоринф
Акрокоринф

Акрокоринф
Акрокоринф

Старая часовня
Старая часовня

Радуга
Радуга

Раскопки
Раскопки

Акрокоринф
Акрокоринф

Местоположения

Corinthe (Греция) Corinthe
Греция
37° 56' 18.888" N, 22° 55' 55.308" E
Loutraki (Греция) Loutraki
Греция
37° 58' 32.34" N, 22° 58' 38.4672" E
Athens (Греция) Athens
Греция
37° 58' 31.2096" N, 23° 44' 10.14" E
Калининград (Россия) Калининград
Россия
54° 42' 0" N, 20° 30' 0" E
Санкт-Петербург (Россия) Санкт-Петербург
Россия
60° 4' 34.4568" N, 30° 7' 16.9788" E