Кузнечное - Куркиёки на велосипедах


Javascript is required to view this map.

Июньские длинные праздники приблизились вплотную, когда стало понятно, что запланированная на них поездка на Соловецкие острова не состоится по причине отсутствия мест на кораблике, посему планы пришлось более-менее оперативно менять. Новый план включал в себя два дня валяния на диване, а также два дня активного отдыха. Под активным отдыхом понималась какая-нибудь поездка с использованием транспортных средств, движение которых обеспечивается мускульной силой находящихся на нем людей, то бишь на велосипедах.Лесная дорога

При выборе маршрута ориентировались на представления участнегов о хорошем катании, а именно - наличие дорог как с хорошим покрытием, так и грунтовок, и лесных тропинок, красивые места, удаленность от цивилизации, и возможность попасть туда без заранее приобретенных билетов.

Этим требованиям удовлетворял маршрут по северу Ладоги, каковой и было принято решение использовать.Грунтовка

При этом было в принципе два варианта - начать движение на велосипедах уже от Кузнечного, или проехать на дизеле дальше до Сортавала (да, это название не склоняется, впреки расхожему мнению. Склоняется русская версия Сердоболь). Но расписание движения дизеля Кузнечное - Сортавала в этом плане не очень удобное - он ходит всего два раза в сутки, и с утра уходит из Кузнечного в 8-29, так что успеть на него с электрички невозможно. Так что вариантов попадания в Сортавала без потери рабочего дня есть два - либо приезжать с вечера, чтобы успеть на утренний дизель, либо ехать на поездах дальнего следования, проходящих через эту станцию.

14 июня в 7-20 четверо участников собрались на Финляндском вокзале с целью погрузиться в первую электричку до Кузнечного - почти самой границы Ленинградской области. По всей видимости, желающих покататься на велосипедах в эти дни было весьма много, потому что к нам периодически подходили другие велосипедисты, здоровались, говорили, что едут с нами, но потом, узнав, что <мы не с Михой (Алексеем, и т.д.)>, убывали восвояси.

Итак, к 7-39 мы заняли хорошее длинное купе, прицепили наши ТС к багажным полкам, завершили планирование маршрута, немного пообщались, и завалились спать в ожидании прибытия - как-никак, ехать предстояло 3 часа 40 минут.

По прибытии в Кузнечное провели закупку провианта на ближайшие пару дней, и отправились непосредственно в трип.

Для этого следовало выехать на автомобильную дорогу Санкт-Петербург - Кузнечное - Сортавала, после чего некоторое время представляется возможность ехать по нормальному (более - менее) асфальту.Мост в Куриёки

Но вскоре халява с асфальтом закончилась, и он переходит в грунтовку (обозначенную на карте как дорога с покрытием), временами - хорошего качества, временами - не очень.

Последняя деревня Ленинградской области на нашем пути - Березово - встретила нас полным отсутствием магазина, посему, отдыхая, мы немного избавились от балласта, захваченного еще в Кузнечном, и пересекли воображаемую линию, которая отделяла нас от Карелии. В Карелии поначалу начался было асфальт, но так ехать было неинтересно, и мы свернули на лесную дорожку. Езда по лесу была довольно приятна, особенно с учетом того факта, что было довольно сухо.

Далее на нашем пути встала преграда в виде моста через речку Асиланйоки, вернее, наличия только его обгорелых остатков. Карта говорила, что километрах в четырех есть еще один мост, не сгоревший. Но четыре туда-четыре обратно показалось многовато, и было принято решение форсировать реку по имеющимся остаткам моста.Перебираемся назад

Остатки представляли из себя одно бревно, идущее вниз, и несколько бревен, поднимающихся на противоположный берег. Середина моста лежала в воде, но большое количество нанесенной туда течением травы делала высадку на середину вполне возможной. Другие варианты (перейти вброд) после промера глубин были отброшены.

Процесс переноса барахла через реку можно узреть на фотках (основная-то проблема была не в том, чтобы самим на тот берег попасть, а в том, чтобы сделать это с рюкзаками и велосипедами). Времени немого потеряли (около часа), но в конечном итоге все без потерь оказались на другой стороне и продолжили движение.

Спустя некоторое время, лесная дорога закончилась, и мы выехали к развалинам старых финских дач. Вообще говоря, таких развалин (вернее, по большей части только фундаментов) на нашем пути попадалось довольно много.

Баржа Километров за 8 до деревушки Куркиёки было принято решение не трястись дальше по разбитой грунтовке, по которой, к тому же, был еще и приличный трафик, а заняться автостопом. Это несколько неспортивно, учитывая формат мероприятия, но довольно колоритно. Только мы закончили лопать последний мешок печенья, обсуждая между собой, что хорошо бы сейчас застопить какой-нить грузовичок, как из-за поворота выезжает МАЗ-шаланда, груженый железом. Водила с радостью отзывается, говорит, закидывайте велики в кузов, да и поехали.

Мы так и поступили, после чего забились втроем (четвертый участнег к этому моменту уже успел усвистать довольно далеко) в кабину, и поехали. Надо сказать, что скорость движения оказалась не существенно выше, чем на велосипеде - необходимость постоянно объезжать довольно большие ямы делала свое черное дело. Объезжать их, правда, удавалось не всегда, и в такие моменты я весьма ощутимо бился головой о потолок кабины. Цветы

Вылезли мы из МАЗа в деревушке Куркиёки. В ней уже был магазин, поэтому первым делом мы открыли по 0,5. Далее, посидев и полюбовавшись на окрестности, а также оценив, что дальше переться по грунтовке (качество которой ухудшалось на глазах) особого смысла нет, приступили к поиску места для ночлега.

Место удалось обнаружить на грунтовке, идущей вправо от города после спуска со второй горки, почти сразу после места, где озеро примыкает к дороге. К сожалению, нам не хватило идейной стойкости ездить и искать озеро, посему мы расположились рядом с фундаментом очередной финской дачи, отъехав от дороги на пару километров. Но, как нам позднее рассказали местные, хорошие озера в пределах 10-минутной досягаемости от нашей дорожки были, так что будете в тех краях - можете проконсультироваться, вам подскажут.

Ну да и фиг с ним, с озером - мы разбили палатку, разогрели тушенку, достали припасенного Jonnie Walker и текилу, и почувствовали, что жизнь удалась.

Следующий день встретил нас мерзким дождиком, так что желания особо раскатываться по окрестностям быстро пропало, и мы отправились на станцию Элисенваара ожидать вечернего дизеля, который должен был нас довезти до Кузнечного.

От Куркиёки до Элисенваара около 15 километров по грунтовке, с традиционными карельскими спусками - подъемами, на преодоление которых ушло в общей сложности около трех часов неспешной езды. А вот рядом со станцией произошел довольно интересный случай, возможность которого надо держать в голове тем, что поедет в те места.

Аптека в Куриёки Итак, дорога в Элисенваара выходит к железке, уходит под ж/д мост, и продолжается по ту сторону от путей. Перед самым мостом нас останавливают два мужичка на ВАЗ2106, в штатском, предъявляют ксивы ФПС, и просят предъявить паспорта. Первой моей мыслью было <ну вот, сейчас опять разводить попытаются>. Но нет, ребята переписали наши данные, и сообщили, что за железкой начинается погранзона, въезд в которую возможен только по пропускам или паспортам с визой. Также он сказали, что с прошлого года погранзона идет практически везде севернее железной дороги, так что на станции еще попасть можно, а вот дальше без пропуска или визы - минимум КПЗ до ближайшего поезда, максимум - паписот рублей штрафа. Кроме того, по их словам, например, Рускеала тоже находится уже в погранзоне. Общее резюме - стоит либо брать с собой паспорт с финской визой, либо, при желании прокатиться на север, получать спецпропуск. Пропуска делают без особых проблем в Главной управлении ФПС в Питере на ул.Шпалерной, д.62. В общем, я склонен полагать, что это был не развод, ибо денег никаких они не хотели, а действительно российские реалии.

Следующие пара часов прошли в ожидании поезда. Нас, признаться, несколько волновал вопрос, попадем ли мы в него, учитывая, что он последний на <большую землю> после длинных выходных. Продавщицы в магазине около станции несколько нас озадачили, сказав, что <если будет добрый проводник - попадете>. В нашем представлении, дизель должен был быть типа электрички, и ни о каких проводниках там речи идти не должно.

Тем не менее, когда ожидаемый состав все таки прибыл, оказалось, что все действительно не очень хорошо. Представлял он из себя четыре сидячих вагона (на манер Юности), ведомые тепловозом, но в вагонах, действительно, были проводницы, которые ссылались на то, что по правилам в вагонах можно провозить не более одного велосипеда в одном тамбуре, а их уже даже в вагоне несколько десятков. Вот что было в вагоне (сорри за качество) Пришлось применить весь свой дар убеждения, чтобы проводница все-таки пустила нас внутрь. То, что мы там увидели, действительно было несколько забавным - велосипеды были везде, где только можно. Может, их было и не несколько десятков, но один десяток был уж точно, а может, и парочка набралась бы. Те же места, на которых не было велосипедов, были заняты байдарками, рюкзаками, и т.д. В общем, направление действительно популярное у туристов оказалось. Кстати, уже на следующей станции велосипедистов в поезд не пустили:

Но для нас все закончилось благополучно, и часам к 12 ночи мы уже были в Питере. Пробег оказался не очень большой - около 70 км, но удовольствие было получено, а большего от этой поездки и не требовалось.

Разрушенный мост
Разрушенный мост

Перетаскиваем велосипеды
Перетаскиваем велосипеды

Перебираемся назад
Перебираемся назад

Теперь наверх
Теперь наверх

Еще один велосипед...
Еще один велосипед...

Речка, которую мы форсировали
Речка, которую мы форсировали

Тащим велосипед наверх
Тащим велосипед наверх

Трон царя горы
Трон царя горы

Баржа
Баржа

Грунтовка
Грунтовка

Цветы
Цветы

Лесная дорога
Лесная дорога

Тоже лесная дорога
Тоже лесная дорога

Аптека в Куриёки
Аптека в Куриёки

Мост в Куриёки
Мост в Куриёки

Перекур
Перекур

Вот что было в вагоне (сорри за качество)
Вот что было в вагоне (сорри за качество)

Местоположения

Санкт-Петербург (Россия) Санкт-Петербург
Россия
60° 4' 34.4568" N, 30° 7' 16.9788" E
Кузнечное (Россия) Кузнечное
Россия
61° 7' 30.36" N, 29° 52' 14.88" E
Куркиёки (Россия) Куркиёки
Россия
61° 18' 7.2" N, 29° 52' 43.32" E
Элисенваара (Россия) Элисенваара
Россия
61° 24' 39.6" N, 29° 46' 16.32" E
Кузнечное (Россия) Кузнечное
Россия
61° 7' 30.36" N, 29° 52' 14.88" E
Санкт-Петербург (Россия) Санкт-Петербург
Россия
60° 4' 34.4568" N, 30° 7' 16.9788" E