На яхте по Кикладам, часть 1


Javascript is required to view this map.

Сейчас я пишу эти строки, покачиваясь на волнах на замечательной французской Jeanneau Sun Odyssey 40 в одной их бухт острова Сирос, что в Эгейском море. Якорь закреплен, вроде бы надежно, и лишь небольшие колебания вокруг якорной цепи нарушают идиллический покой нашего бытия, да и то, по правде сказать, не нарушают, а лишь приятно дополняют его. Но мы забегаем чуть вперед, а теперь начнем по порядку. Наша посудина

Идея яхтенных походов овладела моим умом около года назад, после прочтения опусов на эту тему в конференциях на сайте auto.ru. Я начал неспешно собирать информацию о том, как это дело можно реализовать. Но, к сожалению, поначалу мне все больше встречались варианты, требовавшие больших вложений времени, на что я пойти не мог - шкрабить полгода яхту, чтобы потом недельку провести в море, рабочий график ну никак не позволял. И вот недавно я узнаю, что одна из моих однокурсниц уже давно получила права яхтенного капитана, и как раз намечается поход в Греции на арендованной там же посудине. Недолго думая, я подписался на эту поездку в качестве обычного матроса.

Народ собирался по знакомым, количество желающих неуклонно росло, и в итоге набралось аж 14 человек, которые жаждали отправится в путешествие. Образованных (в смысле, имеющих капитанские корочки) из них было четверо, чего для взятия двух лодок вполне хватало. В середине августа были забронированы две яхты - Bavaria 44 через российскую компанию-посредника, и Jeanneau Sun Odyssey 40 - через греческий globusyachting.com. Забегая вперед, скажем, что встратится со второй командой нам удалось только на один день, а в остальное время мы ходили автономно, держа связь только по телефону.

Добираться до Афин все, как взрослые люди, решили или самостоятельно, или объединившись в пары-тройки - у каждого были свои требования к перелету, своя исходная точка, и, чтобы не пытаться свести их воедино, назначили встречу всего экипажа уже в марине.

Итак, оставалось только дождаться дня отъезда.

28 августа 2008 года промозглое питерское утро заглянуло в окно. Дождь шел вторую неделю подряд, сделав за этот период лишь одну передышку в воскресенье, позволив нам небольшой велопробег до Павловска. Парусный катамаран; на таком америкосы спокойно пошли в 8 баллов Но одна простая мысль не дает унывать в это время - через какой-нибудь десяток часов я снова попаду в настоящее лето с солнцем, солеными морскими брызгами и свежим теплым ветром.

Но сначала надо выбраться из города. Последние шмотки кинуты в рюкзак, шнур затянут, и я выхожу под противный мелкий дождь, сжимая в руках зонт, и пытаясь не подставлять под косые струи ноутбук.

Метро, дорога до аэропорта, чекин и пол-часа ожидания начала посадки - исполнение детской мечты все ближе и ближе.

Аэробус А-319 швейцарской авиакомпании Swiss заполнен процентов на 70. Действительно, рейс в Цюрих, да еще и в четверг, привлекает лишь футбольных болельщиков, грезящих о победе нашего Зенита над Манчестером, каковой матч должен пройти в Монако в ближайшие дни.

Три часа полета до Цюриха, четыре часа ожидания, скрашенных дьютиком и вайсбиром, и мы идем на посадку на второй рейс - уже в Афины. Еще три часа спокойного сна, и в начале первого ночи мы приземляемся в греческой столице.

Руля у нас было два Видя, что рейс с остальной частью нашего экипажа задерживается примерно на час, мы решили двигаться в сторону марины, в которой стоит забронированная заранее из Питера лодка. Марина называлась Каламаку, и находилась она в районе Алимоса (честно говоря, фиг поймешь, район ли это Афин, или нечто вроде нашего Сестрорецка - то бишь пригород). Тем не менее, есть круглосуточный автобус из аэропорта, который идет как раз до порта Пиреуса, проходя по дороге нужную нам марину. Мы приобретаем тикеты и занимаем места, совершенно не заморачиваясь соответствием этих мест купленным билетам.

Автобус следует по своему маршруту, и, чтобы выйти на нужной остановаке, необходимо предупредить водителя, где тебе нужно выйти. Сказав ему, какая марина нам нужна и какой причал, мы получили ответ, что выходить нужно отнюдь не на остановке Каламаки 1 или 3, как мы предположили, исходя из того, что название марины соответствует нашей остановке, а на следующей после Каламки - а именно, Иден. Те же яйца, вид сбо.. в смысле, с кормы Водила не обманул, и, выйдя на указанной станции, действительно обнаружили ряды причалов, а позже нашли на одном из них и обещанную нам лодку.

Предоставленная нам посудина Jeanneau Sun Odyssey 40 с забавным (как вы яхту назовете...) названием Panic (к счастью, не оправдалось ;) включала в себя три каюты - две кормовые, одна носовая, два гальюна с душами, два бака для пресной воды - литров по 180 каждый, холодильник, GPS, рацию, музыку, ну и всякие бонусы типа автопилота (очень ценная оказалась штука).

В целом, чартерной компании зачет, за исключением двух вещей - не предупредили, что кончается газ в баллонах, хотя мы специально об этом спрашивали (один баллон сдох в первый же день, второй - еле продержался до конца похода), и, что хуже - не дали флешку с картами для GPS (вернее, хотели ее продать за 300 евров). Причем флешка нужна была какая-то странная - похожа на CF, но примерно в треть по ширине от стандартной.
Еще соседиТак как чартерная компания любезно разрешила поселиться на лодке за день до начала аренды, мы не торопясь отметили приезд на юга, и завалились спать.

С утра марина ожила. Заходили загорелые греки, народ на яхтах просыпался и вылезал из кают, кто-то драил палубу, кто-то аристократически открывал шампанское, а мы общались с Стеллой (которую за глаза окрестили Артуа), представительницей чартерной компании, которая должна была оформить все бумаги и выпустить нас в море.

Через пол-часика пришел чувак, сдавший нам матчасть по описи, бумаги все были подписаны, и часикам к 12, отдав кормовые, мы завели мотор и двинулись к выходу из марины.

Приборчеги, вода - 28,7, ветер - 20 узлов Первой мыслью после выхода в открытое море было начать купание. Решив не противиться течению мыслей, мы остановили лодку (паруса до того момента были  еще свернуты, а наука о том, что такое стаксель, и как поднимать грот большей части экипажа (за исключением двух капитанов) была еще не знакома), и плюхнулись в воду. После 12 градусов на улице в Питере температура воды в 28,7 была просто чудесной, и мы посвятили некоторое время плесканию в волнах в нескольких километрах от берега.

Через некоторое время после купания было принято решение ставить паруса. Пройдя некоторое время под мотором (это время было посвящено выяснению, какой канат какие действия производит), мы подняли грот, затем стаксель, и пошли галсами на юго-восток при почти встречном ветре.

План на первый день предполагал дойти сразу по Кеи, чтобы потом можно было продолжить движение сторону Миконоса. Однако, ветер был не очень сильный, и больше 6 узлов делать не удавалось.  

К вечеру мы так и не успели удалиться от материка,  и встали в бухте недалеко от храма Посейдона на якорной стоянке. Храм на холме был весьма красиво подсвечен, посему вечерняя трапеза у нас прошла с видом на исторические достопримечательности.  Далее небольшое вечернее купание, и спатеньки.Наши соседи у храма Посейдона

Наутро мы снялись с якоря, вышли из бухты, и пошли под мотором  дальше в сторону Сироса. Бросив (изначально без особой надежды) троллинг, через некоторое время получили поклевку. Впрочем, она кончилась ничем - рыба лишь откусила блесну, и ушла. Кто это был, мы так и не узнали.

Ветер был довольно слабенький (4 - 5 узлов), поэтому, подняв на некоторое время паруса и убедившись, что так мы далеко не уедем, приняли решение убрать их совсем и идти к Сиросу под мотором и дальше.

В один прекрасный момент, как раз после тоста "За рыбалку", поставленный на корме спиннинг дернулся,и раздался Тунчегхарактерный треск разматывающейся катушки. По счетчику выходило, что добыча находится метрах в ста под нами.  Некоторое время ушло на то, чтобы вывести ее, и, наконец, из воды показался тунец, килограммов примерно на 7-8. Оставалось только завести его поближе к лодке, подцепить багром, и сделать небольшой разрез под жабрами.

Далее последовала разделка рыбы. Честно говоря, тунца я таких размеров я раньше воочию не видел, посему для меня его строение было несколько вновинку. А особенности заключались в том, что, во-первых, "отсек" для внутренностей был очень маленьким - порядка 20% от общего объема рыбины, а все остальное занимало мясо; во-вторых - половинки рыбы были разделены фактически сеточкой, а не обычным рядом костей, ну и наконец, глаза были поистине исполинских размеров - как шарики для настольного тенниса.

Часть тунца мы отведали сразу, замариновав ее на короткое время в соевом соусе. Оставшуюся часть употребляли в пищу еще несколько дней ;)

К вечеру мы пришли в западную марину Сироса - Финикас - и встали у причала. Сбор за пользование благами цивилизации тут оказался весьма скромным - 5 евро за стоянку, да 3 евро за воду. Правда, в марине не было своего душа, да и парень, который отвечал за взаимодействие с посетителями, присутствовал там не постоянно, но возможности просто наполнить наши баки было, в принципе, достаточно.

С утра, во время нашей трапезы, у стоявшей по соседству яхты оборвался кормовой конец, которым она была прицеплена к берегу. Хозяева яхты спокойно спали внутри, не ведая чего происходит - и нашим ребятам пришлось соседей спасать - чтобы сия яхта никуда не уплыла (и не налетела на скалы, которые находились поблизости - она стояла крайней). Где-то в середине этого процесса хозяева проснулись, и в итоге все закончилось благополучно.Ваш покорный слуга

Ветер стал усиливаться еще прошлым вечером, но уже весьма поздно (вообще, там бывает небольшой период - часов в 11 вечера примерно, когда ветер стихает почти полностью каждый день на небольшое время), прогноз погоды тоже был неутешительным - на следующий день обещали до 6 баллов, так что было принято решение отправиться на экскурсию по острову, для чего были взяты в аренду квадрациклы. Стоимость аренды весьма божеская, 20 евро за большой и 15 - за маленький. В залог берут права, и выдают бумажку, куда записаны их реквизиты на случай, если остановит полиция.

Вообще полиции на Сиросе, мягко говоря, не очень много - по большому счету, она есть только в столице, а на дорогах и в маленьких селах практически не встречается.
Из достопримечательностей, досягаемых на квадрациклах без особых затрат сил, была осмотрена столица да доисторическое поселение. Набор моряка Хотели еще проехать к маяку на самом севере, но грунтовка, в которую переходит северное шоссе, была весьма плохо проходима, так что от этой идеи решили отказаться.

От доисторического поселения открывается хороший вид на море. В момент, когда мы туда приехали, остров обходил здоровый паром.  Вид парома, который сверху заливает волнами, укрепил нас в уверенности, что мы поступили правильно, оставшись сейчас на берегу.

Прогноз погоды на следующий день был, в общем-то, обнадеживающим - ветер 5 баллов, местами - до шести, и мы решили не тратить больше времени на этот остров, и отправится дальше.

Афины с моря
Афины с моря

Наша посудина
Наша посудина

Ваш покорный слуга
Ваш покорный слуга

Вот такие бриги стоят в марине Алимос
Вот такие бриги стоят в марине Алимос

Этот кораблик пытались отвязать при слове "Муринг"
Этот кораблик пытались отвязать при слове "Муринг"

Паркоффка
Паркоффка

Небольшие моторные яхты
Небольшие моторные яхты


Парусный катамаран; на таком америкосы спокойно пошли в 8 баллов
Парусный катамаран; на таком америкосы спокойно пошли в 8 баллов

Источник благ цивилизации
Источник благ цивилизации

Снова ваш покорный слуга
Снова ваш покорный слуга

Наши соседи у храма Посейдона
Наши соседи у храма Посейдона

Мысок
Мысок

Набор моряка
Набор моряка

Вечер обычно начинался так...
Вечер обычно начинался так...

Сирос
Сирос



Компас
Компас

Руль, справа - ручка газа
Руль, справа - ручка газа

Руля у нас было два
Руля у нас было два

Приборчеги, вода - 28,7, ветер - 20 узлов
Приборчеги, вода - 28,7, ветер - 20 узлов

Пережидаем непогоду в бухте на Сиросе
Пережидаем непогоду в бухте на Сиросе


Тунчег
Тунчег

Еще соседи
Еще соседи

Оттуда до нас долетал интернет
Оттуда до нас долетал интернет


Вири
Вири



Наш пепелац - Jeanneau Sun Odyssey 40
Наш пепелац - Jeanneau Sun Odyssey 40

Те же яйца, вид сбо.. в смысле, с кормы
Те же яйца, вид сбо.. в смысле, с кормы

Тинос. Но, в сущности, все острова так и выглядят
Тинос. Но, в сущности, все острова так и выглядят


Пряничный домик
Пряничный домик

Следующая часть: 

Местоположения

Санкт-Петербург (Россия) Санкт-Петербург
Россия
60° 4' 34.4568" N, 30° 7' 16.9788" E
Athens (Греция) Athens
Греция
37° 58' 31.2096" N, 23° 44' 10.14" E
Syros/Сирос (Греция) Syros
Греция
 

Re:

tovSuhov wrote:
А во что вылилось по деньгам?

Не считая авиабилетов - где-то тыща евро.

paths.ru - ресурс для путешественников

На яхте по Кикладам

А во что вылилось по деньгам?