Tall Ship Races'09 в Санкт-Петербурге



Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет о регате Tall Ship Races в Санкт-Петербурге.

Надо сказать, что для меня эта регата является в некоторой степени знаковым событием. Предыдущий ее визит в наш город, который состоялся в уже далеком 1996 году стал первым моментом в моей жизни, когда удалось вблизи взглянуть на парусные суда, о которых раньше я знал разве что из фильмов и книг. Ни о какой корочке шкипера я тогда не задумывался, о том, что такое чартер - и представления не имел, и вообще, еще даже среднюю школу еще не закончил ;) Просто в один прекрасный день отец сказал "Тут регата пришла, корабли стоят на Ваське. Хочешь взглянуть?" И я согласился. С тех пор желание выйти в море присутствовало во мне постоянно, хотя его реализация произошла в итоге только 12 лет спустя.

Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет о регате Tall Ship Races в Санкт-Петербурге.

Надо сказать, что для меня эта регата является в некоторой степени знаковым событием. Предыдущий ее визит в наш город, который состоялся в уже далеком 1996 году стал первым моментом в моей жизни, когда удалось вблизи взглянуть на парусные суда, о которых раньше я знал разве что из фильмов и книг. Ни о какой корочке шкипера я тогда не задумывался, о том, что такое чартер - и представления не имел, и вообще, еще даже среднюю школу еще не закончил ;) Просто в один прекрасный день отец сказал "Тут регата пришла, корабли стоят на Ваське. Хочешь взглянуть?" И я согласился. С тех пор желание выйти в море присутствовало во мне постоянно, хотя его реализация произошла в итоге только 12 лет спустя.

Но хватит разглагольствований о жизни, вернемся в регате.

Итак, Tall Ship Races (дословно - Регата больших парусников, литературно - Регата учебных парусников), ранее называвшаяся Cutty Surk Races (кстати, по официальной версии - в честь чайного клипера с одноименным названием, а на самом деле - в честь производителя виски тоже с одноименным названием, который некоторое время эту регату спонсировал - просто потом решили, что негоже молодежную гонку проводить под названием крепкого алкогольного продукта, еще и не самого высокого качества :) проводится ежегодно компанией sailtraininginternational.org. На самом деле, регаты проводятся даже чаще, чем раз в год  - например, в этом году было уже две, Atlantic Challenge (как следует из названия - трансатлантическая), и Baltic - именно она и появилась у нас в городе.

Принять участие в ней может любое парусное судно с командой, не менее чем на половину состоящей из молодых людей от 15 до 25 лет. Предусмотрено 4 класса - большие парусники, копии старинных судов, яхты со спинакером и без.

Маршрут регаты в этом году был следующим: старт из Гдыни, гоночный переход до Санкт-Петербурга, затем этап до Турку, именуемый Cruise in Company - то бишь круизный, о котором я расскажу в одном из следующих отчетов, и еще один гоночный этап до Клайпеды.

Мне, как участнику процесса организации этого события, удалось немного познакомиться с различными кораблями, вставшими на причал у Английской набережной, о чем и могу вам поведать.

Итак, всего в Питер пришло 96 кораблей. Для швартовки были выделены набережная Лейтенанта Шмидта и Английская набережная. Парусники класса А стояли на Английской и на Лейтенанта Шмидта ближе к Красину, а для маленьких яхт были предусмотрены два понтона, куда они швартовались до 4 рядов.

К сожалению, в большинстве случаев мой объектив не позволял на имевшемся расстоянии снять лодки целиком, так что заранее прошу прощения за качество некоторых фотографий.

На спуске с Благовещенского (ранее - Лейтенанта Шмидта) моста висит большая реклама организаторов - СовКомФлота.
реклама организаторов

Вид же с моста открывался примерно такой. По правой стороне - маленькие яхты и вдали Седов и еще несколько судов класса А, слева - большие парусники.
Вид же с моста

Справа сразу за мостом стоял польский Dar Molodzezi, за ним - Talassa, Eindracht, Frederik Chopin, и другие.
 Dar Molodzezi

Оцените размеры корабля:
Оцените размеры корабля:

Eendracht и Frederik Chopin.
Eendracht и Frederik Chopin.

Из современных больших парусников мне больше всего понравился голландский Eendracht.
Eendracht

Построен он был сравнительно недавно - в 1989 году, и представляет собой хороший пример того, как бы выглядели старинные парусники, если бы их строили по современным технологиям.
Eendracht

Итак, мы поднимаемся на борт и идем на бак.
Итак, мы поднимаемся на борт и идем на бак.

На стене при входе кратенько перечислены ТТХ судна.
На стене при входе кратенько перечислены ТТХ судна.

Две мачты из трех несут гафельное вооружение (гафель - рея, которая держит верхнюю часть паруса).
Две мачты из трех несут гафельное вооружение

Носовая палуба. Места там, особенно после небольших яхт, полно - хоть толпу можно приводить.
Носовая палуба

Стоят лебедки для работы с парусами (обратите внимание на размер - для сравнения я положил зажигалку на лебедку). При этом крутится она одним пальчиком (то есть под нагрузкой, конечно, надо больше усилие приложить, но сам факт примечателен).
Стоят лебедки для работы с парусами

Тут слева видно, какие канаты этими лебедками выбирают.
Тут слева видно, какие канаты этими лебедками выбирают.

Передние косые паруса закреплены на бушприте
Передние косые паруса закреплены на бушприте

А если, стоя у бушприта, оглянуться назад - вид будет примерно такой.
А если, стоя у бушприта, оглянуться назад - вид будет примерно такой.

Брашпиль.
Брашпиль.

Ну и конечно, непременным атрибутом любого корабля является рында.
Ну и конечно, непременным атрибутом любого корабля является рында.

Штурвал. В принципе, штурвал есть и на капитанском мостике, но молодежь учат управлять кораблем тут.
Штурвал

Паруса поближе.
Паруса поближе.

Голландцы вполне себе пьянствуют на борту (вернее, по их понятиям - не пьянствуют, ибо пиво за алкоголь особо не считается). Но бар на палубе для вахтеных предусмотрен обязательно.
Голландцы вполне себе пьянствуют на борту

Собственно, и пивораздача входит в стоимость пакета ;)
Собственно, и пивораздача входит в стоимость пакета ;)

Следующим бортом к Eendracht'у стоял польский Frederik Chopin.
Следующим бортом к Eendracht'у стоял польский Frederik Chopin.

Он имел уже классическое парусное вооружение.
Он имел уже классическое парусное вооружение.


Палубные лебедки тут были несколько поменьше - если на Eendracht'е вся работа с парусами выполняется прямо с палубы, тут на палубе дел несколько меньше, и все равно надо залезать наверх.
Палубные лебедки тут были несколько поменьше

Внутри висит карта с прошлыми и будущими походами - каждый кружок означает 1 день перехода.
Внутри висит карта с прошлыми и будущими походами



Еще один примечательный корабль класса А - Lord Nelson. Особенность его в том, что он приспособлен для того, чтобы дать возможность походить под парусам людям, передвигающимся на инвалидных креслах.
Lord Nelson

Обратите внимание на ширину вант - на каждой ступеньке могут одновременно поместиться несколько человек.
Обратите внимание на ширину вант

Стоять за штурвалом тут уже не обязательно, можно и сидеть.
Стоять за штурвалом тут уже не обязательно

Штандарт, хоть участия в самой гонке и не принмал, тоже пришел на Набережную Лейтенанта Шмидта.
Штандарт

Еще некоторое количество фотографий судов. Вот, например, финская Anya и ее кратенький послужной список, включая визит в Венесуэлу и вояж по реке Ориноко, и другие. Представляет собой 24-метровый бермудский шлюп. Все операции автоматизированны - паруса можно ставить - убирать прямо из рубки.
Еще некоторое количество фотографий



Ocean Spirit of Mooray - лодка, принадлежащая одной из шотландских школ. Ходят на ней, соответственно, ученики этой школы.
Ocean Spirit of Mooray

Справа - британская Maybe.
Справа - британская  Maybe.

Бельгийский Rupel - с этими ребятами мы будем стоять на якоре в финских шхерах через недельку.
Бельгийский Rupel

Слева - наш "Юный балтиец".
Слева - наш "Юный балтиец".

Одним из мероприятий, которое должно было пройти в Питере в рамках празднования регаты, числился Crew Parade. Надо сказать, что список основных мероприятий регаты в каждом городе обязательно включает Crew Parade и вечеринку для экипажей, которые обычно происходят прямо перед церемонией награждения, а также прием для капитанов и прием для старших помощников судов. Итак, несколько тысяч человек собралось на набережной Лейтенанта Шмидта, чтобы принять участие в параде.
Crew Parade

Честно говоря, организация такого мероприятия оказалась не самой легкой - необходимо было всю эту кучу народа выстроить и направить, чтобы не шла просто толпа, а шли именно экипажи судов.

Для того, чтобы управлять таким количество народа, применялись две группы барабанщиков, которые задавали ритм, и регулировали скорость движения колонны.

Особых требований к форме одежды не было - естественно, экипажи больших кораблей шли строем и в парадной форме.
Особых требований к форме одежды не было

Экипажи маленьких могли идти без формы и без строя.
Экипажи маленьких могли идти без формы и без строя.

Хотя иногда они и одевались одинаково.
Хотя иногда они и одевались одинаково.

Каждый экипаж нес табличку с названием своего корабля.
Каждый экипаж нес табличку с названием своего корабля.

Экипажи принимают участие практически в полном составе, разве что на больших кораблях остается вахта.
Экипажи

Команда Lord Nelsen.
Команда Lord Nelsen.

Мир.
Мир.

Шотландцы с Ocean Spirit of Mooray.
Шотландцы с Ocean Spirit of Mooray.

Вообще, маленькие экипажи ведут себя гораздо креативнее больших ;)
Вообще, маленькие экипажи ведут себя гораздо креативнее больших ;)

Шумовые эффекты производятся как нормальными инструментами, так и просто газовыми гудками и прочими девайсами, которые позволяют громко шуметь.
Шумовые эффекты


Надо сказать, что зрителей, по причине приезда высоких гостей, к командам особо не подпускали - чувствовалось, что и команды - то к высоким гостям, которые должны вручить призы, подпускают нехотя.

А вот собственно, и высокие гости.
А вот собственно, и высокие гости.

А в этом время для остальных зрителей предусмотрено некоторое количество развлечений.

Ну и напоследок - еще несколько картинок кораблей.
Ну и напоследок - еще несколько картинок кораблей.

Парусная подводная лодка.
Парусная подводная лодка.

Ospray - британцы из Германии на шведской лодке Confortina 42.
Ospray - британцы из Германии на шведской лодке Confortina 42.

Вот, собственно, так и стояли у понтонов. В данном случае - на переднем плане Ospray, далее - польский Sopot, потом - Offshore Scout, на котором мне предстояло провести две следующих недели (об этом путешествии будет отдельный отчет), и Ocean Scout.

Но за праздничными мероприятиями не стоит забывать, что для участников гонка - это достаточно напряженные дни, после которых нужно просто отдохнуть...