Англия, великая морская держава: Лондон, первое знакомство и транспорт


Отель мой находился на Paddington. На мой вопрос «А где у вас тут Sussex Gardens?», водитель автобуса неопределнно махнул рукой – вам туда, а там разберетесь. Ладно, смартфон у меня на сей раз только один - айфончег, но карт там установлено аж три штуки, не считая штатных гугловых – замечательная прога London Bus от tfl, а также OffLine Maps и Lonely Planet London. Проблема была только в том, что сам айфон не очень хорошо ловил спутники и периодически путался, указывая мое местоположение, из-за чего пару раз приходилось выбирать направление «наугад», после чего через некоторое время лицезреть на экране, что пошел не туда, и корректировать маршрут. Тем не менее, минут через 30-40 отель был благополучно найден, усатый дядька явно не британских кровей, а, скорее, каких-то восточных, выдал мне ключ и пожелал удачного отдыха в этом достославном заведении. Отель, как водится, был найден через hotels.paths.ru (хотя стоимость на ресепшене была такой же, одноместных номеров в наличии в момент приезда уже не было), тут все как обычно. На вопрос «А чего у вас тут вечером делают?», усатый дядька сказал «Конечно же, едут на Пикадилли!». Ну ок, Пикадилли так Пикадилии. Немного приведя себя в порядок после почти суток пути, я отправляюсь на станцию метро. Тут меня ждет следующий квест: надо купить билет на проезд. Честно сказать, я особо заранее не озаботился вопросом изучения стоимости проезда, а реальность, между тем, оказалась весьма запутанной. Вкратце – ситуация следующая. Разовый проезд на метро стоит 4 фунта. При этом, проездной стоит 5,6 фунта. Строго говоря, можно еще в каком-нибудь «sweet shop» купить Oyster Card (вернее даже не купить, а взять, внеся залог 3 фунта), а потом «заправлять» карточку деньгами. Деньги можно заправлять в таких же магазинчиках, стоимость проезда падает до 3,90 фунтов в стуки (т.е. проезд на автобусе – 1,3 фунта, метро – 2 фунта, но не более 3,90 в день). Что приятно, день заканчивается в 4:30 утра на следующие сутки. Так как подробностей про свитшоп я еще не знал, пришлось приобрести обычный проездной на день. Доехать до Пикадилли далее было уже совершенно не проблемой, и вот я поднимаюсь из метро на станции с названием, которое в 5 классе меня заставляли учить в школе (главные места Лондона – “Picadilly Circus, Trafalgar Square and Hyde Park”). Два из них действительно оказались очень важными для туриста – на Пикадилли один из наиболее активных с точки зрения развлекалова районов, а Трафальгарская площадь является хабом, мимо которого проходит большое количество ночных автобусов на случай, если задержались и возвращаться приходится уже опосля закрытия метрополитена. Особых целей (не считая знакомства с Гинессом местного разлива) у меня не было, но они особо и не требовались – я отправился в небольшой тур по различного рода заведениям, находившимся почти в каждом переулочке. Борьба с курением в Европах категорически набирает обороты – в Англии запретили курить в любом общественном здании, будь то гостиница или кабак. И если не курить в гостинице еще терпимо, то в кабаке, конечно, без хорошей сигаретки весьма тоскливо. Каждое заведение нынче имеет площадочку (пафосные клубы – огороженную, обычные кабаки – просто место перед входом), где и толпится изрядная часть посетителей, дымя сигаретами и попивая свой эль (виски, чай, кефирчик, и т.д.). Отведав замечательных напитков, я решил прикоснуться немного к знаменитой ночной жизни Лондона. Выбор мой пал на Cherry Jam, находящийся на Porchester Road. Неплохое местечко, хотя, по свидетельству LP, пик его славы уже миновал. Тем не менее, уютная атмосфера этого небольшого клуба вполне способствует расслаблению и установлению дружеских контактов с аборигенами и аборигеншами. Следующий день был посвящен культурной программе. Строго говоря, особого желания ходить по музеям я не испытывал – за исключением, разве что, Тауэрского моста (не могу сказать, что я ценитель картин или скульптуры, а вот фортификация, технические музеи, катакомбы и просто места, которые создают «атмосферу» - вне всякого сомнения весьма притягательны). Именно туда я в первую очередь и отправился. Ну, вернее, немного приврал – в первую очередь я отправился к Букингемскому дворцу в надежде посмотреть на смену караула. Так как почти сутки баз сна с учетом смены часовых поясов сказались на моем хрупком организме, я вполне успешно проспал до 10 часов утра, и после завтрака направился посмотреть на знаменитое шоу. Прибыв на Викторию где-то в районе половины двенадцатого, я с удивлением узнал, что шоу уже идет. Из минусов – посмотреть его почти невозможно, так как ограда дворца, за которой сие действо происходит, была облеплена народом в неисчислимом количестве. Собственно, увидев пару раз высокие шапки и послушав веселую музыку, я, с учетом сопряженных трудозатрат, потерял всякий интерес к залезанию на забор, и отправился дальше в сторону Трафальгарской площади. Вообще, Лондон хорош тем, что парков и просто приятных мест для гуляния там неисчислимое количество, так что вопроса «где именно пошататься какое-то время» обычно не стоит, стоит вопрос «где именно в этот раз». Неспешным шагом я добрался до площади, потом до Вестминстера, мимо Биг-Бена, Парламента, и т.д., и, наконец, решил поехать на мост. Да, вот еще есть интересная штука. Даблдеккеры в Лондоне уже не такие винтажные, как были в детских книжках – вполне современные Mercedes, Volvo, и т.д., на которых, понятное дело, не столь интересно ездить (хотя и более комфортно). Одна из компаний предлагает HopOn-HopOff тур именно на старом автобусе. Но стоимость такого тура – более 20 фунтов, так что серьезные бэкпекеры поступают по-другому. По распоряжению лондонского мэра, два автобусных маршрута – 9 и 15 – по-прежнему обслуживаются теми же старыми Routmaster’ами, да и проходят эти маршруты почти там же, где и 20-фунтовый тур. Так что вполне можно кататься на них до опупения за упомянутые ранее 5,6 фунтов в сутки (и даже 3.90), выходя и заходя где угодно (дверей у такого автобуса нету, так что специально остановки можно не ждать ;)). Собственно, так я и поступил.

Букингемский дворец имеет вид совершенно неброский.
Букингемский дворец имеет вид совершенно неброский.

Хотя, если приглядеться - то аристократически роскошных деталей хватает.
Хотя, если приглядеться - то аристократически роскошных деталей хватает.

На смену караула собирается аж две очереди. Правда, никакой толкотни и весьма вежливые полицейские дают понять, что ты не на Родине.
Но на смену караула собирается аж две очереди.

А рядом со дворцом есть почти лес.

Автобусы. Вообще, в Англии полно двухэтажных автобусов. Но современные - достаточно бездушны.

Чего не скажешь о старых добрых Routemaster'ах.

Конечно, внутри у них не то чтобы много места

И печка довольно небольшая (это ее решетка на колонне с правой стороны), чего не скажешь о, видимо, коробке передач.

А спуск вниз выполнен в виде винтовой лестницы
А спуск вниз выполнен в виде винтовой лестницы

Которая еще и кончается открытым проемом - двери сзади не предусмотрены
Которая еще и кончается открытым проемом - двери сзади не предусмотрены

Но если туда залезть с другой стороны - тут как тут подходит кондуктор и взымает бабло.

Зато, сидя на переднем сиденье кажется, что ты водитель. Пока не вспоминаешь, что тут направление движения - противоположное. Вот так, в пробках из двухэтажных автобусов, мы и продвигаемся в сторону Tower Bridge.
Сидя на переднем сиденье кажется, что ты водитель.