Греция на авто: Пелопонес, часть 3


Javascript is required to view this map.

После Монемвасии – купание на ближайшем пляже (вода очень теплая, правда, греки в куртках и теплой обуви странно на нас косились во время этого купания), и путь наш лежит в город Гифио, из которого планируется достичь пещер Дироса. Пещеры эти тоже являются для меня, как человека, искренне интересующегося всяческими катакомбами и подземельями, обязательным к посещению местом.Пляж

Пещеры Дироса, как оказалось, уже закрыты (мы приезжаем туда около 15:30), и мы продолжаем наш путь на юг полуострова Мани. По дороге, в полном соответствии с рассказом PSuch из конференции «Отдых и путешествия» на auto.ru, пейзаж становиться все более сюрреалистичным. Скупая растительность, суровые скалы, удивительно красивое море и бухты, горная дорога, развалины древних сооружений, приземистые заборчики, полное отсутствие туристов, и, как апогей – знак примерно километров за 20 до конца пути – Последняя заправка «Last gas station»… Мне вспомнились пейзажи из фильма «От заката до рассвета», или, скорее, даже местонахождения мотеля господина Бейтса из фильма «Психоз». Короче, я получил некоторую порцию эмоций, о которых буду вспоминать зимой у теплого очага в финской Лапландии.Юг Мани

Искупавшись в одной из бухточек около полузаброшенного отеля, мы продолжаем путь к мысу, являющемуся самой южной точкой Греции, впрочем, с твердым намерением остановиться там, где кончится автомобильная дорога (дело в том, что до самого мыса необходимо еще топать порядка 2 км пешком). Юг Мани Достигаем этой точки уже почти в темноте, делаем пару фотографий, и едем обратно в Гифио искать ночлег. Найти его удалось довольно быстро по надписям «Rooms» прямо на набережной. С хозяйкой румзов сторговались на 60 евро за две комнаты в сумме (сейчас понимаю, что переплатил – можно было на полташке сойтись спокойно, а то и до 40 евро цену скинуть), и получаем апартменты с видом на набережную и море.

В этот вечер к нам должна была присоединиться еще одна участница нашего путешествия, посему пришлось еще выполнить бросок до Спарты и обратно (порядка 80 км, причем навигатор упорно вел нас на трассу какими-то дворами, пришлось плюнуть на его указания и выезжать самостоятельно, ибо нового недавно построенного выхода на трассу до Спарты он не знал). Саму Спарту смотреть уже настроения не было, поэтому отправляемся спать.

16.11.2007

С утра отправляемся на пляж заброшенного корабля недалеко от Гифио для Затонувший корабль около Напфлио купания в волнах прибоя (особенно порадовали весьма приличные волны при почти абсолютно безоблачном небе), и едем в пещеры.

Вход туда стоит 12 евро, для студентов и детей до 13 лет – 7 евро. Наличие студенческих билетов никто не проверяет, так что мы без особого зазрения совести взяли пару билетов подешевле. Тур по пещерам включает в себя путешествие на лодке длиной около Пещеры Дироса 1300 метров по подземной реке на специальных лодках, управляемымих сотрудниками подземелий (кстати, несмотря на строгие указания нигде ничего не трогать, особенно стены, и упоминания о штрафах и наказаниях за подобные деяния, сами сотрудники вполне себе преспокойно отталкиваются от этих стен специальными веслами-шестами). Согласно бумажке, выдаваемой на входе, сами подземелья были известны местным довольно примерно с начала прошлого века, но тем не менее, настоящие их исследования начались только в 1949 году. На настоящий момент исследовано около 14 километров пещер. Глубина подземной реки подчас довольно большя – до 71 метра, и там регулярно находят кости всяких зверей, типа пантер, гиен, львов, оленей и гиппопотамов, что говорит о том, что Пещеры Дироса некогда данная пещера была сухой, и зверушки вполне могли там бегать.

Кроме водной части, экскурсия включает в себя также и  300-метровую прогулку пешком.

Подземелья очень красивые, заполненные сталактитами и плавающими в кристально чистой воде змеями, и к посещению тоже настоятельно рекомендуются.Пещеры Дироса

Далее был марш-бросок через горы и сады с низкорослыми оливковыми деревьями в сторону Каламаты, небольшой шоппинг (в Греции хождение по магазинам оказалось весьма неинтересным из-за небольшого ассортимента известных нам по другим европейским странам магазинов, а также довольно высоких в нераспродажный сезон цен), и дорога дальше в сторону Пиргоса. Ночевать решили в отеле Ionian Star недалеко от деревушки Захора в просторных комнатах с огромными балконами и видом на море по цене 25 евро за комнату (изначально просили 35, но торг тут был уместен).

17.11.2007

Следующий день начался с проливного дождя, так что Олимпию, которая значилась первым пунктом сегодняшнего маршрута, мы осмотрели довольно бегло, не заходя за заборчики, и поехали в Пиргос. Изначально предполагалось, что в этот день удастся доехать до Дельф, но, посовещавшись, мы решили, что лучше сразу отправляться в Афины. Сделав пару фоток напротив моста на материк (стоимость проезда по которому составляет около 10 евро), выезжаем на автобан на Коринф (стоимость - 2 евро). Дорога двухполосная, местами расширяющаяся до 4, и зачастую без разделительной полосы, тем не менее, пристроившись в колонну греков, я достаточно легко держу скорость около 130.Акрополь

После Коринфа – еще один платный участок (2,7 евро уже перед самыми Афинами), и мы въезжаем в греческую столицу. Население Афин – около 4 млн. человек, так что по размерам она примерно соответствует Питеру, но наш навигатор ориентируется в ней довольно слабо – не знает многих односторонних улиц, номеров домов, регулярно говорит «Пункт назначения находится вне пределов досягаемости», и т.д. Тем не менее, найдя какое-то Интернет-кафе, бронируем через сайт booking.com отель Neos Olympia рядом с вокзалом на две ночи по цене 30 евро за двухместный номер.Акрополь

Далее следует довольно непростой поиск отеля – улиц с названием Deligiani, на которых, судя по брони, он находился, в городе оказывается несколько, но при наличии машины и хиленького в этом городе навигатора это для нас особой проблемы не представляло, так что спустя некоторое время находим нужную и поднимаемся к ресепшену.

Там нам сообщают, что сайт Neos Olympia ошибочно позволили забронировать номер, но на самом деле у них свободных номеров нет. Я, наученный немецким опытом (см. рассказ про Австрию-2007), отвечаю, что это не наши проблемы, а спать уже хочется. Греки не отпираются, и предлагают в качестве замены одну ночь провести в четырехместном номере, а на следующий день переселиться в нормальные. Так как места в соседних отелях были уже заполнены, мы поторговались немного, и заселились в четырехместный номер за 42 евро.

Вечер завершился небольшой прогулкой по окрестностям, каковые были наполнены всякими мрачными личностями, проститутками и нарками, поеданием любимого греческого полуфастфудного блюда «Пита гирос». По сути – наша шаверма, только вместо капусты кладут картофель фри, стоит около 1,8 евро за штуку либо 3 евро за пару штук вместе с напитками. Сами греки очень активно потребляют такую пищу, и мы тоже решили попробовать. Пита гирос оказалась довольно вкусной, так что рекомендую.

18.11.2007

С утра сдали машину в Сити-офисе Европкара, и отправились смотреть Акрополь, который находился в пределах 10-минутной досягаемости пешком от их офиса (к слову сказать, на той же улице (Sygroy) находились офисы почти всех международных прокатных контор), и направились в Акрополь. Сдача машины

Акрополь - сооружение довольно занятное (а мы к тому же попали туда в воскресенье, когда вход на все развалины бесплатный), но после того, что мы уже видели в Греции, неизгладимого впечатления он не произвел.

После Акрополя были Плака, шоппинг, королевский дворец, негры с сумками Prada, естественно, мусака, и прогулка до вокзала через площадь Омония, наполненную в этот час бомжами, спящими на решетках вентиляции метро – мы посмотрели Афины с самых разных сторон.

19.11.2007

С утра сборы чемоданов (необходимо было упаковать запасы вина и оливкового масла, чтобы не превысить допустимый вес багажа в самолете), особо шустрые успели еще разок прогуляться по магазинам и посмотреть на смену караула у Королевского Дворца (зрелизе весьма забавное; впрочем, после Швеции (см. соответствующий отчет) никто из нас не ждем от иностранных военных чеканного шага кремлевских курсантов), и мы едем на метро в аэропорт. Стоимость проезда до аэропорта – 5 евро с человека (стоимость проезда в черте города меньше, например, от Ларисы (вокзал) до центра можно доехать за 80 центов). Можно еще проехать с того же вокзала на сабурбане, но в этом случае требуется пересадка, каковую на ж/д вокзалах, по опыту, бывает сделаст сложнее, чем на метро (особенно без знания греческого языка). Стоимость проезда на метро и сабурбане одинаковая, но сабурбан быстрее (40-45 минут против часа на метро). Поезда метро до станции «Аэропорт» ходят не каждые две минуты (маршрут большинаства заканчивается за 4-5 остановок до него).

Далее был чекин, на котором мой 90-литровый рюкзак был признан не совсем габаритным грузом и отправлен на терминал 77, посадка в самолет, два часа ожидания в аэропорту Калининграда, и вот в 20 ноября в 1:15 мы прибываем назад в Питер. Дальше были разбирательства по поводу того, что мой рюкзак таки до Питера не доехал (на следующий день он обнаружился в Киеве, так что мне даже предложили оплатить растаможку своих грязных носков по 4 евро за кг – я сам прилетел из Афин, а багаж пришел из Киева, соответственно, попадает под категорию несопровождаемого, а декларации у меня не было, но все разрулилось), но к 3 часам ночи мы уже были дома. Первое путешествие по Греции – Пелопоннес на авто – подошло к концу.

Некоторые обобщения:

1. Несмотря на потерянных багаж, летать KD Avia мне понравилось – приличный сервис, кормежки, нормальные самолеты, довольно современный аэропорт Калининграда, да и стоимость билетов вполне лоу-костная.

2. Греция – весьма интересная, достойная не одного посещения страна. Я обязательно туда вернусь – может, не на Пелопоннес, но на север и запад так точно. Не знаю, что тут играет первостепенную роль – доброжелательное отношение греков к русским, богатое культурное наследие, замечательное море, или что-то еще – но дух Греции мне понравился. Правда, справедливости ради надо отметить, что вышесказанное не относиться к Афинам, которые в большей степени ассоциируются у меня с просто большим мегаполисом. Отдыхать я предпочитаю в небольших деревушках, жизни большого города мне достаточно и дома.

3. Ценник на поездки в Грецию весьма гуманен (см. финансовые итоги) – конечно, если организовывать тур самостоятельно, а не через турфирму.   4.                          Общий пробег составил около 1504 км по греческой земле.Пещеры Дироса             Краткие финансовые итоги:   За время путешествия на 1 человека было потрачено:   2700 руб. –  авиабилеты   112 евро – отели   Около 50 евро – еда   Около 30 евро – музеи

56 евро – аренда авто и бензин

Итого общая стоимость поездки на человека составила около 320 евро.

Затонувший корабль около Напфлио
Затонувший корабль около Напфлио

Пляж
Пляж

Пляж рядом с пещерами
Пляж рядом с пещерами

Юг Мани
Юг Мани

Юг Мани
Юг Мани

Юг Мани
Юг Мани

Пляж на юге Мани около полузаброшеной гостиницы
Пляж на юге Мани около полузаброшеной гостиницы

Последняя заправка
Последняя заправка

Отель в Захоре
Отель в Захоре

Отель в Захоре
Отель в Захоре

Бананы
Бананы

За моей спиной - мост, соединяющий Пелопонес с материком
За моей спиной - мост, соединяющий Пелопонес с материком

Акрополь
Акрополь

Акрополь
Акрополь

Акрополь
Акрополь

Акрополь
Акрополь

Акрополь
Акрополь

Акрополь
Акрополь

Акрополь
Акрополь

Акрополь
Акрополь

Акрополь
Акрополь

Акрополь
Акрополь

Акрополь
Акрополь

Neos Olympia
Neos Olympia

Neos Olympia
Neos Olympia

Neos Olympia
Neos Olympia

Сдача машины
Сдача машины

Пещеры Дироса
Пещеры Дироса

Пещеры Дироса
Пещеры Дироса

Пещеры Дироса
Пещеры Дироса

Пещеры Дироса
Пещеры Дироса

Пещеры Дироса
Пещеры Дироса

Пещеры Дироса
Пещеры Дироса

Пещеры Дироса
Пещеры Дироса

Пещеры Дироса
Пещеры Дироса

Пещеры Дироса
Пещеры Дироса

Пещеры Дироса
Пещеры Дироса

Пещеры Дироса
Пещеры Дироса

Пещеры Дироса
Пещеры Дироса

Пещеры Дироса
Пещеры Дироса

Пещеры Дироса
Пещеры Дироса

Пещеры Дироса
Пещеры Дироса

Пещеры Дироса
Пещеры Дироса

Пещеры Дироса
Пещеры Дироса

Пещеры Дироса
Пещеры Дироса

Пещеры Дироса
Пещеры Дироса

Пещеры Дироса
Пещеры Дироса

Пещеры Дироса
Пещеры Дироса

Пещеры Дироса
Пещеры Дироса

Пещеры Дироса
Пещеры Дироса

Пещеры Дироса
Пещеры Дироса

Пещеры Дироса
Пещеры Дироса

Пещеры Дироса
Пещеры Дироса

Местоположения

Athens (Греция) Athens
Греция
37° 58' 31.2096" N, 23° 44' 10.14" E
Patra (Греция) Patra
Греция
38° 15' 16.074" N, 21° 44' 13.4412" E
Kalamata (Греция) Kalamata
Греция
37° 1' 38.5356" N, 22° 6' 32.8176" E
Sparti (Греция) Sparti
Греция
37° 4' 27.4836" N, 22° 25' 57.3024" E
Gytheo (Греция) Gytheo
Греция
36° 45' 34.0164" N, 22° 33' 58.626" E
Vatheia (Греция) Vatheia
Греция
36° 27' 12.7476" N, 22° 27' 58.8852" E
Spilaya Dirou (Греция) Spilaya Dirou
Греция